stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Беларусь + Татарстан
stanislav_05
Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков 25 мая отправился в Татарстан с рабочей поездкой. Планируется, что четверг белорусский премьер посвятит экономическим вопросам, в пятницу, 26 мая, он примет участие в заседаниях Совета глав правительств в СНГ и Евразийского межправительственного совета, которые состоятся в Казани.


Главная соборная мечеть республики Татарстан и Казани Кул Шариф. Строительство было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Названа в честь её последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Здесь и далее фото от gelio из Республика Татарстан



В ходе переговоров с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым Кобяков отметил постепенный рост товарооборота между Беларусью и Татарстаном. За первый квартал этого года он показал прирост на 60%. При этом вырос как экспорт белорусской продукции, там и импорт из Татарстана. Кобяков убежден, что это говорит о том, что выполнение плана мероприятий по развитию сотрудничества Беларуси и Татарстана на 2017-2020 годы уже дает определенные результаты.

"Хотя уровень наших торгово-экономических отношений еще далек от цифр 2012 года, когда товарооборот составлял 2 миллиарда долларов. Думаю, мы должны стремиться восстановить этот уровень", — считает глава белорусского правительства.



Татарстан расположен в Европейской части России на месте слияния двух рек — Волги и Камы. Всего в республике проживает 3,8 млн человек. Из них 1,2 млн человек проживают столице республики — городе Казани. Основу экономики Татарстана составляет промышленное производство, основными сферами которой являются нефтехимия, энергетика, машиностроение и IT. В республике добывается около 32 миллионов тонн нефти в год. Татарстан - лидер по производству полиэтилена, каучуков, шин и грузовиков. В республике производят вертолеты, речные и морские суда, самолеты, военную оптику.


 Кобяков подчеркнул, что Беларусь рассчитывает на дальнейшее развитие производственной кооперации с Татарстаном в машиностроении. В Беларуси идет строительство сети АЗС татарстанской нефтяной компании "Татнефть", в городе Елабуга работает сборочное предприятие белорусского МТЗ. "Мы хотим на этой базе создать машиностроительный кластер. В него могут войти как белорусские предприятия, так и созданные с участием татарстанских партнеров", — сказал Кобяков.


Казанский Кремль. Образование Казани началось именно с момента строительства крепости на холме в начале XI века. К XVI веку город приобрел вид мощной деревяно-каменной крепости с Ханским двором, высокими мечетями и мавзолеями. В 1552 году Казань была взята штурмом русскими войсками под управлением Ивана Грозного и присоединена к Русскому государству. Согласно царскому указу крепость была реконструирована, отстроена в камне под руководством знаменитых псковских мастеров Постника Яковлева (создателя Собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве) и Ивана Ширяя. Сейчас Казанский кремль это историко-архитектурный и культурный памятник, сочетающий в своём облике православные и мусульманские, русские и татарские мотивы.


Белорусская сторона также рассчитывает на создание СП по сборке лифтового оборудования. Эта продукция будет востребована в Татарстане, который имеет большие планы по строительству и капитальному ремонту жилья.

На переговорах Кобяков Беларусь также сообщил, что Беларусь готова поставлять в Татарстан электробусы. "В Минске электробусы уже проходят испытания по отдельным маршрутам. Это новый вид транспорта для СНГ, мы рассчитываем на хорошие технико-экономические показатели проекта", — отметил глава правительства. Он подчеркнул, что белорусская техника уже заслужила уважение в Татарстане.

Кроме того, белорусские производители готовы наращивать поставки лесозаготовительной техники. Татарстанские заказчики, которые уже протестировали ее, остались довольны технико-экономическими показателями и сервисным обслуживанием.


Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ОАО «Туполев» (ранее - ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»)
Одно из крупнейших самолетостроительных предприятий страны, создано в конце двадцатых годов прошлого века на базе двух самолетостроительных заводов - московского и казанского. За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М.
Сейчас завод выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения. На данный момент это единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.



Один из семи сохранившихся легендарных Ту 144-х. Стоит во дворе Казанского Государственного Технического Университета, бывший Казанский авиационный институт (КАИ).


ОАО «Казанский вертолётный завод», входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России».
Подробный пост о Казанском вертолетном заводе здесь: http://gelio.livejournal.com/180576.html



Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО)
Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки, распределения и переработки природного газа. Более 30% газотранспортных потоков в России функционируют на двигателях, изготовленных в КМПО.
Завод имеет большой опыт в области авиационного двигателестроения. Предприятие производило двигатели легендарных пикирующих бомбардировщиков Пе-2 и пассажирских лайнеров Ту-104, Ил-62, Ту-154, Ил-86. Есть возможность производить авиационный двигатель НК-93 для самолетов Ту-214 и Ту-330.




Агропромышленный кластер Беларусь и Татарстан на взаимовыгодных условиях могли бы обмениваться продукцией мясной и молочной промышленности. Хороший потенциал для сотрудничества есть в научно-технической сфере, также сказал в ходе переговоров Кобяков. По его словам, Беларусь рассчитывает на приглашения Татарстана к участию в федеральных и региональных программах в сфере агропромышленного комплекса, строительства, капитального ремонта жилья.

"Думаю, в рамках плана мероприятий по развитию сотрудничества Беларуси и Татарстана на 2017-2020 годы мы будем все это реализовывать и наполнять план конкретными примерами сотрудничества", — добавил белорусский премьер.


Дворец земледельцев — штаб-квартира Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.


Важную роль в экономике Республики Татарстан играет аграрный сектор. Республика входит в тройку лидеров среди других регионов России по объёму сельскохозяйственной продукции.


Агрокомбинат «Майский» ежегодно производит до 15 тыс.тонн свежих овощей (огурцы, томаты, перец, баклажаны, зелень, грибы). Вся выращенная продукция предназначена в основном для реализации на внутреннем рынке Татарстана.



 Со своей стороны Минниханов заявил о заинтересованности Татарстана в совместных с Беларусью проектах в машиностроении и нефтехимии. "Наработан серьезный опыт вхождения производства к нам ведущих белорусских компаний. Считаю, что у нас есть хорошие наработки в машиностроительной отрасли, нефтехимической сфере, сегодня мы говорим и о медицинском направлении. Сейчас непростые времена, но сама по себе экономика улучшаться не будет, нужны новые рынки, партнеры и продукты — в этом направлении мы можем двигаться вместе", — отметил Минниханов.

"В любом случае точки роста для Татарстана — это нефтепереработка и машиностроение", — сказал он. В Татарстане также развиваются нано- и биотехнологии, производство композитных материалов, робототехника, ИТ-технологии. Минниханов также считает необходимым активизировать сотрудничество в гуманитарной сфере. Акцент стоит сделать на научно-техническом взаимодействии — от этого будет зависеть конкурентоспособность белорусских и татарстанских предприятий. Также среди перспективных отраслей сотрудничества — спорт и туризм. По мнению Рустама Минниханова, визит белорусской делегации — хорошая возможность, чтобы обсудить состояние и перспективы развития сотрудничества Беларуси и Татарстана. "Надеемся, что ваш нынешний визит в Татарстан придаст новый импульс расширению взаимовыгодных связей", — сказал президент Татарстана.


«Нижнекамскнефтехим» — крупнейшее нефтехимическое предприятие в Европе. Занимает ведущую позицию среди отечественных производителей синтетических каучуков, пластиков и этилена. Всего в ассортименте выпускаемой продукции компании - более ста наименований.  Производственный комплекс компании включает в себя 10 заводов основного производства. На предприятии работает более 17 тыс человек.


ОАО «ТАНЕКО» (ТАтарстанский НЕфтеперерабатывающий КОмплекс) - крупнейший в РФ нефтеперерабатывающий комплекс (прежнее наименование — ЗАО «Нижнекамский НПЗ»). Продукция комплекса - 20 видов продуктов глубокой переработки нефти – от моторных топлив европейского качества до компонентов сырья для производства широкой гаммы востребованной нефтехимической продукции.


Казань является одним из крупнейших портов на реке Волге. Казанский речной вокзал обслуживает пассажирские суда как регулярных междугородних круизных линий, так и пригородных направлений . Суточный пассажиропоток в летний период составляет около 6000 человек в сутки.

Единая глубоководная система европейской части России, основу которой составляет бассейн Волги, создает условия для использования судов смешанного плавания в международных перевозках в направлении Каспийского, Средиземноморского и Балтийского бассейнов
.


ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»
Завод производит суда специального назначения, универсальные морские (река-море) сухогрузы, контейнеровозы, танкера, скоростные пассажирские теплоходы из алюминиевых сплавов. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.




Остров-град Свияжск
Был основан по решению Ивана Грозного как крепость в 1551 году, в 1552 году стал базой русских войск при осаде Казани. Впервые в истории мирового зодчества за 4 недели сооружен город из заранее заготовленных деталей. Его укрепления, сделанные по последнему слову техники, превышали размеры таких крупнейших тогда на Руси городов, как Новгород, Псков. Город стал первым православным городом в Среднем Поволжье, центром, откуда шла христианизация всех народов Поволжья. Сегодня Свияжск — один из популярнейших туристических объектов Татарстана.



Мост через Каму имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как мост является частью «Оренбургского тракта» и глобального транспортного коридора «Европа — Западный Китай».Общая длина мостового перехода составляет почти 14 километров, в том через Каму — 1,6 км.


Набережные Челны
Второй по величине город в Республике Татарстан с населением более 522 тыс. человек, расположенный на реке Кама. Активное развитие города началось в 1960х годах, когда была построена Нижнекамская ГЭС, а затем стартовала всесоюзная стройка завода-гиганта КамАЗ. Эти факторы привели к резкому росту численности населения города, масштабному строительству жилья и городской инфраструктуры. При строительстве города советскими архитекторами была заложена грамотная инженерная и транспортная инфраструктура, продумана инсоляция, аэрация, зеленые зоны. Набережные Челны на долгое время стали одним из центров развития градостроительства не только на юго-востоке Татарстана, но и в определенном смысле всего Советского Союза.
Подробный пост о Набережных Челнах здесь: http://gelio.livejournal.com/201354.html




Елабуга. Одно из старейших поселений Татарстана, которому уже более 1000 лет. Город расположен на правом берегу Камы, в 215 км к востоку от Казани.


Нижнекамск. Третий по численности населения город Татарстана, крупнейший в России центр нефтехимической промышленности. В нем сосредоточено 23% производимой в Татарстане промышленной продукции, около 30% экспорта.
Подробный пост о Нижнекамске здесь: http://gelio.livejournal.com/202525.htm


«Нижнекамскшина» (Нижнекамский шинный завод)
Крупнейшее предприятие шинной промышленности, производящее автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO. В ассортименте завода более 120 типоразмеров и моделей шин, в том числе разработанных специалистами Научно-технического центра «Кама». Производственная мощность завода составляет 13 млн шин в год.


Основным ресурсом недр республики Татарстан является нефть. С началом освоения в середине XX века мощные нефтяные месторождения на юго-востоке Татарской АССР были названы «Вторым Баку» и стали крупнейшими в СССР до освоения западно-сибирских месторожений в конце 1970-х гг. Республика располагает 894 млн тонн извлекаемой нефти.


Добычей нефти занимаются 177 организаций, наиболее крупными промышленными предприятиями республики являются: OАО «Татнефть», «Татанефтехиминвест-холдинг», «Казань-оргсинтез».

В Татарстане открыто 127 месторождений нефти, объединяющих более 3000 залежей нефти. Именно здесь расположено второе по величине месторождение в России (на момент начала разработки крупнейшее) и одно из крупнейших мире — Ромашкинское, располагающееся в Лениногорском районе Татарстана.
Имеющихся в Татарстане уже разведанных запасов нефти достаточно для её добычи на нынешнем уровне в течение еще как минимум 30 лет. Геологоразведочные работы и внедрение новых методов увеличения отдачи пластов позволят продлить этот период еще на несколько десятилетий.

  • 1
вам надо выстраивать диалог напрямую с региональными властями

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account