stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
ДАКАР: перед последним этапом МАЗ - второй!
stanislav_05
«Дакар». Грузовики. Общий зачёт после 13-го этапа

1. Россия.     Эдуард Николаев   («КАМАЗ-мастер») — 53:13.33
2. Беларусь. Сергей Вязович      («МАЗ»)                  +3:53.59
3. Россия.     Айрат Мардеев      («КАМАЗ-мастер») +5:21.05


Аргентинский гонщик «Ивеко» Федерико Вильягра, боровшийся с российским пилотом «КАМАЗ-мастера» Эдуардом Николаевым за первое место в грузовом зачёте на ралли-марафоне «Дакар-2018», досрочно завершил борьбу. На 13-м этапе у Вильягры возникла проблема с коробкой передач, исправить которую на трассе спецучастка не представлялось возможным.
У лидирующего в общем зачёте Николаева по ходу 13-го этапа тоже возникли проблемы с техникой: плохо работает сцепление.
Спокойно, без риска проехал Сергей Вязович, который спокойно сохраняет теперь уже вторую позицию в «абсолюте»: перед финальным этапом мазовец опережает Мардеева более чем на час. Сам же Айрат закрепился на бронзовой позиции
https://www.championat.com/auto/article-288639-ralli-marafon-dakar-2018-13-j-etap-viljagra-soshjol.html





В грузовом зачёте «Дакара» бурлили околоспортивные события. Накануне российские журналисты стали свидетелями того, как, вопреки правилам, грузовик Федерико Вильягры заправляют между двумя частями спецучастка — то есть первую половину дистанции аргентинец просвистел налегке, в отличие от заправившихся под завязку соперников. Естественно, у «КАМАЗ-мастера» возник вопрос — разве это легально? Обратились к дирекции гонки, но в пятницу выяснилось, что принимать сложное решение судьям не придётся: Вильягру наказала сама жизнь.

В 13-й день борьбы Федерико вновь мчал как проклятый и вышел в виртуальные лидеры «абсолюта», опережая Эдуарда Николаева на пару минут, но ничем хорошим для местного любимца это не закончилось. На «Ивеко» произошёл сбой коробки передач: она перестала переключаться, из-за чего Вильягра не мог разогнаться. Помучившись и безуспешно попробовав провести ремонт, экипаж Федерико признал поражение — сенсационный сход!

Гонщику «Ивеко» наверняка стало ещё обиднее, когда он узнал, что проблемы подкараулили и его главного соперника: на «КАМАЗе» Николаева стало барахлить сцепление, так что передачи переключались еле-еле. То есть если бы Вильягра не сошёл, то мог бы привезти Эдуарду отрыв и получить отличные шансы на общую победу. Но карма не позволила.
Вильягра опередил Николаева в общем зачете «Дакара»


14-Й ЭТАП: финиш вокруг Кордобы
Обычно финальные спецучастке на «Дакаре» довольно простые, но после всех сюрпризов нынешнего ралли-марафона не берёмся сказать, чего ждать от субботы! Организаторы подготовили 120 боевых километров вокруг Кордобы. Обещают пересечение примерно 30 рек, так что расслабляться не стоит.

https://vk.com/dakarrally?z=photo-47170634_456244242%2Falbum-47170634_250013040

  • 1

Легковые-внедорожники

Чумовой денёк для внедорожников: проблемы накрыли целый ряд фаворитов. Начнём с Нассера Аль-Аттии, простоявшего более 10 минут уже в дебюте спецучастка. Казалось бы, прощай шансы на выигрыш этапа, да и третье место в «абсолюте» оказывалось под вопросом. Однако именно катарцу было суждено оказать быстрейшее время дня! Как же так вышло?

Фото: Нассер Аль-Аттия застрял на дистанции 13 СУ - https://vk.com/dakarrally

Во-первых, Стефан Петерансель попал в аварию на 78-м километре. Куда и зачем гнал француз, не очень понятно, но свой «Пежо» легенда «Дакара» разбил довольно серьёзно — на ожидание помощи и ремонт ушло 40 минут, при этом полностью починить багги удалось только в зоне нейтрализации между двумя боевыми частями — к этому моменту потери возросли до часа. Сами понимаете, с таким дефицитом удержать второе место нереально — оно ушло к Аль-Аттии.

Но Петерансель стал далеко не главным неудачником: всего за день до финиша из борьбы выбыл представитель «Тойоты» Бернхард тен Бринке. На фоне проблем оппонентов голландец шёл на победу и третье место в «генералке», но технический отказ вынудил его сойти. Жутко обидно! И теперь третий в общем зачёте Джиниэл де Вильерс, воспользовавшийся осечками как тен Бринке, так и Петеранселя.

А что же лидер? Карлос Сайнс ехал спокойно, а после проблем Петеранселя получил возможность ещё сбросить темп — лишь бы избежать проблем. Испанец проиграл Аль-Аттие 19 минут, однако в запасе осталось ещё 46. Все болельщики «Матадора» скрестили пальцы перед субботой!

«Дакар». Внедорожники. Общий зачёт.

1. Карлос Сайнс («Пежо») — 47:47.30
2. Нассер Аль-Аттия («Тойота») +46.18
3. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +1:20.00.


https://www.dakar.com/fr/etape-13/moto/galerie/image

Edited at 2018-01-20 07:31 am (UTC)

Фаворит Маттиас Валькнер предпочёл не рисковать и провёл этап в щадящем режиме. Гонщик «КТМ» проиграл Тоби Прайсу 11 с половиной минут, а Кевину Бенавидесу — десять с половиной, но это вряд ли расстроило Валькнера: в запасе у него остаётся более 20, а значит, в финальный день борьбы вновь можно будет беречь технику и спокойно отсчитывать километры до финиша.

А вот в борьбе за серебро не всё так однозначно: Прайс привёз Бенавидесу две минуты, но в запасе у Кевина остаётся ещё пять. Отыграть подобное отставание будет трудно, и всё-таки интрига налицо: помешает ли Бенавидес победному дублю «КТМ»?

Загорелся мотоцикл одного из топ-райдеров Рикки Брабека. Представитель «Хонды» сумел потушить байк и даже попробовал его восстановить, но не вышло — обидный сход перед подиумом.

https://www.dakar.com/fr/etape-13/moto/galerie/image

Edited at 2018-01-20 07:03 am (UTC)

У квадроциклистов тройка лидеров также без изменений: на первом месте чилиец Игнасио Касаль, второе и третье место – у аргентинцев Николаса Кавиджилассио и Джеремайя Фериоли.

https://www.dakar.com/fr/etape-13/moto/galerie/image

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Эдуард Николаев рассказал о том, как для него прошел 13-й этап ралли-марафона «Дакар-2018»: «Очень тяжелый доп. Мы сегодня выжали все что можно и из экипажа, и из автомобиля, – поделился впечатлениями Николаев. – В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. Переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали: 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал. Если там кто-то колесо пробьет, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру».

Айрат Мардеев, поднявшийся на третье место в генеральной классификации, добавил: «Сегодня мы выполняли функции «оруженосцев» экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор «Дакара» Марк Кома потрудился на славу»
http://autosport.com.ru/rally-raids/48750-eduard-nikolaev-my-vyzhali-vse-chto-mozhno-iz-ekipazha-i-mashiny
Картинки по запросу dakar 2018
https://info.drom.ru/autosport/57679/

Edited at 2018-01-20 09:43 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account