?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Flag Next Entry
Штадлер Минск. Как строят поезда.
stanislav_05
Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY



ОАО "Штадлер Минск"
http://www.belta.by/ru/infographica?id=1720



В 2010 году Беларусь заключила соглашение на сумму около 60 млн евро со швейцарской компанией Stadler на поставку до конца 2012 года 10 современных электропоездов для нового формата пассажирских перевозок  (6 из них для городских линий и 4 - для региональных).

А 20 июля 2012 года был подписан указ президента № 322. На свет появилось совместное ОАО "Штадлер Минск". Белорусская сторона внесла активы "Белкоммунмаша", выпускавшего троллейбусы и трамваи и земельный участок на площадях "Белкоммунмаша" в Минске. Stadler внес денежный вклад в уставный капитал предприятия и получил 60% акций.

Фото: Александр Заяц

Объясняя мотивы создания производства в Беларуси, Шпулер выделил три фактора. "Интерес со стороны Белорусской железной дороги, которая ранее купила 10 наших электропоездов. Второй момент - солидный местный партнер в лице "Белкоммунмаша". И, конечно, возможность выхода на рынки России и Казахстана в рамках Таможенного союза".


В октябре 2012 года премьер-министр Михаил Мясникович дал старт созданию "швейцарских электричек" в Беларуси, заложив символичную капсулу в фундамент завода в Фаниполе.

Фото: Игорь Семенов, TUT.BY

Активные работы по сооружению нового завода начались в апреле 2013 года. Уже в мае 2014-го года стартовало производство.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

При производстве вагонов используются алюминиевые панели. Они на 60% легче, чем обычные решения из черного металла.

После того как каркасы сварены, они попадают под "дробеструйку", то есть поверхность вагонов обрабатывается дробью.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Затем вагон направляется на покраску. Всего для этих целей созданы три камеры на новом заводе. Чтобы грунтовка, шпатлевка, краска хорошо легли на один вагон, понадобится около 10 суток.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Следующий этап - начинка интерьера. На заводе для этого сооружены два сборочных цеха.

Завершающий аккорд - комплектация вагонов в полноценный состав. После чего возможен выход на линию.
В Беларусь поступили настоящие прямые иностранные инвестиции. В этот проект инвестировано уже около 50 млн евро. Во-вторых, пришли новые технологии. Обычно крупные компании, приходя на наш рынок, не раскрывают всех карт, оставляют секреты. Здесь совместный проект оказался без секретов, - говорит Бывший глава "Белкоммунмаша", а ныне директор "Штадлер Минск" Владимир Король
Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY
Помимо этого около 200 белорусских специалистов прошли основательную стажировку в Швейцарии, часть из них обучалась в Минске. "Изначально в Швейцарии проходили обучение и переподготовку специалисты, которые занимаются сварочными работами при производстве алюминиевых корпусов. Направляли также специалистов, которые заняты на финишном монтаже. Сейчас на заводе в Фаниполе работают иностранные специалисты. Уже на месте продолжается обучение персонала", - поясняет Король.
"Завод сделан по последнему слову техники. Свое последнее производство они построили 3 года назад. За это время технологии ушли вперед. Мы закупали все новинки, что есть на рынке". "Цеха освещаются современными энергосберегающими светодиодными лампами. 13 теплогенераторов стоят наверху, и они автоматически регулируют температуру. Краны грузоподъемностью 30 тонн, каждый работает на джойстиках. В цехах находятся вагончики-бытовки".  "Мы привыкли, что на таких промышленных производствах очень грязно, но на самом деле тут стерильная хирургия. Особое внимание уделяется сварочным работам. Если, не дай Бог, где-то допускается серьезная ошибка, то исправление получается очень дорогое", - поясняет Король.
Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY
Директор "Штадлер Минск" считает, что у этого проекта "большой синергетический эффект", "он показывает, как модернизация входит в новую эру отношений". "Сейчас у нас импортные комплектующие составляют почти 100%. На первых порах иначе быть не может при всем желании. Когда запустим весь цикл производства, то будут отделяться некоторые направления. Нам не надо будет покупать себе на завод какое-то оборудование, которое предназначено для выпуска только одного какого-то элемента", - говорит он.

"Внедрение этого проекта, если мы говорим о локализации, потребует перестроения всех смежников, которые будут заходить в эту систему. То есть они должны подстраиваться под требования основного инвестора. Я думаю, что будут создаваться новые малые предприятия, которые будут заинтересованы производить специально под нас какие-то узлы, детали. Мы открыты для предложений. Какой нам смысл возить стекла из Швейцарии, если можно их делать здесь? Кто захочет участвовать в такой кооперации, тот будет крутиться. Каждый сможет найти применение", - убежден Владимир Король. По его словам, уже есть большой интерес со стороны российских компаний по поставкам, например, того же пластика для внутреннего интерьера.


"Жизнь меняется и вынуждает делать больше ставку на рельсовый транспорт. Троллейбусы пока будут собираться на площадке "Белкоммунмаша" в Минске. Но тут будет все мобильно и гибко. Каких заказов будет больше, под такие работы и будут адаптированы цеха", - пояснил Король.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY
К 2015 году "Штадлер Минск" займет площадь 190 тысяч квадратных метров, в том числе 25 тыс . – производственные площади. Производственная мощность швейцарско-белорусского завода на первом этапе составит 18 поездов типа Flirt и Kiss, на следующих этапах - до 30 поездов типа Flirt и Kiss, 100 трамваев.

Ожидается, что на "Штадлер Минск" будет занято более одной тысячи сотрудников. На данный момент численный состав предприятия составляет 600 человек.

 "Белкоммунмаш" останется в другой специализации. Он войдет в программу по кооперации "Штадлер Минск", будет производить законченные изделия, компоненты, узлы. Есть также возможность производить спецтехнику", - сказал Король.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/402711.htmlhttp://news.tut.by/economics/402711.html



http://www.belta.by/ru/video/Lukashenko-prinjal-uchastie-v-torzhestvennoj-tseremonii-otkrytija-zavoda-Shtadler-Minsk_i_3360.html
.



  • 1
(Deleted comment)
У меня такое впечатление, что этот прохоров с этим мобилем надо всеми издевался. И название соответствующее: еб-мобиль.

Штадлер Минск. Как строят поезда.

Пользователь topp11 сослался на вашу запись в своей записи «Штадлер Минск. Как строят поезда.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Штадлер Минск. Как строят поезда. [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

здорово! такие красивые поезда будут бегать!

интересно было посмотреть производство, теперь хоть знаю, как делают поезда)

И пусть побольше

бегает красивых поездов

Российское правительство приняло решение с 2015 года начать реконструкцию и строительство железнодорожных путей в обход территории Украины - http://russian.rt.com/article/60720

Беларусь идёт вперёд!

Пользователь emptykingdom сослался на вашу запись в своей записи «Беларусь идёт вперёд!» в контексте: [...] http://stanislav-05.livejournal.com/1261373.html [...]

  • 1