Часопiс неабыякавага беларуса (stanislav_05) wrote,
Часопiс неабыякавага беларуса
stanislav_05

Category:

Сосед проехал поездом

О своей поездке рассказывает trainfanat:
Через красивую Белоруссию (Днепропетровск - Санкт-Петербург)
                           Посвящается, почившему в послемайданной бозе, пассажирскому
                                 поезду №335/336 «Днепропетровск – Санкт-Петербург»
и

Прямое железнодорожное сообщения Екатеринослава (Днепропетровска) с Санкт-Петербургом (Ленинградом) существовало десятилетиями. Если не более сотни лет. После открытия участка Кременчуг – Бахмач, образовалась очень удобная транспортная артерия из Новороссии в тогдашнюю столицу.
Екатерининская, она же - Сталинская и Приднепровская, железная дорога, до января 2015 года надёжно обеспечивала пассажирские перевозки в Северную Пальмиру, через Бахмач, Гомель, Могилёв, Оршу, Витебск.

*Увеличение по клику

Пассажирские поезда нормально ходили в таких суверенных державах как Российская империя и Советский Союз.
После уничтожения СССР не всё гладко с железнодорожными пассажирскими перевозками, стало во всех бывших союзных республиках. Многие поезда исчезли безвозвратно. Изменилась логистика перевозок. Это факт.
Время на месте не стоит. Что-то было потеряно, упущено, что-то сделано, построено, приобретено. БЧ и РЖД уже давно вышли на качественно новый уровень перевозок.
Если рассматривать, так сказать, большую тройку республик, Россию, Украину и Белоруссию, то такого уровня деградации в этой сфере, как на Украине, нет нигде.
Задолго до гражданской войны на Украине, вполне отчётливо был виден изношенный подвижной состав украинских железных дорог (УЗ). Катастрофическая изношенность вагонов, локомотивов, строения пути, инженерных сооружений.
В предвоенные годы, экономя на межгостарифе, разделяли поездку в выбранный российский город на две части.
Например, года четыре назад, билет в купе скорого поезда, на маршрут «Симферополь – Санкт-Петербург» стоил около 1600 – 1700 грн.
В то же время, чтобы добраться из Симферополя в Днепропетровск внутренним поездом, за место в купе нужно было выложить около 120 – 140 грн. Приехав утром, погуляв по городу, увидев друзей, можно было вечером продолжить поездку простым пассажирским «Днепропетровск – Санкт-Петербург», выложив за место около 800 – 900 грн., не оплачивая надбавок за фирменность и ранг скорого.
Безусловно, это занимало больше времени. Но, если спешить было некуда, к тому же, попутный визит в Днепропетровск приносил ещё и практическую пользу, можно было смело сэкономить около 700 грн. По тем временам, почти три косаря в рублях.

Железнодорожный вокзал станции Днепропетровск-Главный запомнился каким-то пыльным.
Рядом с вокзалом радовало наличие супермаркета АТБ. Очень удобно затариваться провиантом в дорогу.

Тачку парковали лихо. Эта вмятина присутствует до сих пор.
В табло вокзала поезд был расписан, как подающийся на шестой путь. На самом деле, притащили на второй.
Вагон был, естественно, коричневым ГДР-овским, из Гёрлица, Аммендорф.

Сколько ни ездил, окна были в деревянных рамах, грязными.
Вот, в другом вагоне того же поезда, из другого, зимнего вояжа. Любуйтесь мутью.

Брал билет заранее, почти дней за двадцать. Ни в кассе, ни на запущенном сайте продаж, нормальных мест не было вообще. Пришлось кое-кого напрячь и решить нижнее, в третьем купе.
Каково же было удивление, когда вагон отправился почти пустым. Массовой посадки пассажиров в другие вагоны тоже не наблюдалось.
Соседи присутствовали только на местах 1,2, 3 и 4. Сидели там, как сельди в баночке. Пассажиры с верхних полок недоумевали, почему им, за несколько дней до отправления, не продали нижних мест, сославшись на их полное отсутствие.
Стемнело. Прибыли в Пятихатки.
В этом месте пришлось простоять целых 40 минут. Позже разобрался с причиной такой длительной стоянки. Раньше здесь цепляли ВБС из Кривого Рога. Вагоны отменили, расписание изменять не стали.
Местные мобильные торговцы, по этому поводу, не роптали.

После Пятихаток, в тех же Пятихатках, минут через 20, снова была получасовая стоянка. По Пятихаткам-Стыковым нам сменили электровоз. Менялся и род тока, заезжали под переменный.
Тёплой ночью доехали до Кременчуга.
Пару лет как его электрифицировали полностью. Но, дальше, на Ромодан, шнурки так и не повесили.
На соседнем пути дремал пригородный дизель-поезд.
Наш утюг заменили на пассажирский ТЭП70.
Далее по маршруту.

Вот здесь из вагона сбежала почти половина пассажиров, целых два человека. Дальше поехало только трое.
Как они так продавали билеты, понять было невозможно. Явно предпринимались удушающие меры по банкротству и ликвидации данного экспресса.
Может дело было в несовершенстве самой системы продажи билетов. Уже была введена в действие новая схема, открывать на продажу места в следующем вагоне, после наполнения предыдущего.
Кроме того, как выяснилось на украинско-белорусской границе, в соседнем вагоне проводники везли ещё каких-то зайцев.
Утром прибыли в Бахмач.

Сменили украинский Тапок (ТЭП70) на белорусский, и покатили дальше.
За завтраком отличилась наша проводница, вырубила в коридоре розетки. И любезно предложила заряжать телефон в её уютном и надёжном служебном купе. Естественно, за 5 грн.
Щорсовский вокзал поразил нас великолепной архитектурой и красивым зелёным навесом.

Тут то и почувствовалась близость таможни. В вагоны уже проникали служивые в форме, загодя шевеля ноздрями. Принюхивались как собаки.


Отправились.
Добрая проводница зашла в моё купе. С мольбой посмотрела мне в глаза. Чуть не роняя слезу, произнесла: «Вы сможете взять пиво?».
Ответил, что смогу. Но, не хочу. У меня коньяк. Коньяк с пивом не мешаю. Это мерзко.
«Нет! Нет!», - возразила она: «Через таможню помогите провезти! На себя шесть банок возьмите!»
Естественно взял, выдвинув условие: бесплатная вечная зарядка моего телефона!
Прикатили в какие-то бичи! Вернее, в Хоробичи.
На этой станции доблестная украинская таможня осмотрела состав. Москальских шпигунов тогда ещё не выявляли, но смотрели уже очень подозрительно. Не приведи господь, вывезут стратегические запасы сала в Белоруссию! Каждый свидомый украинец знает, что в Белоруссии, при батьке страшный голод, мор и нет сала!
На соседнем пути трусили днепропетровских побратимов. Чтобы часом, какой заразы не завезли на непорочный Майдан.


Хотя, может чего путаю, возможно, со встречным разминулись в Тереховке, на белорусской таможне.
Таким образом, наконец-то заехали в цивилизованную страну. Оставив позади, загаженные мусором, просторы Украины.
Подъезжали к Гомелю.


Уже хорошо были видны чистота и порядок. Ни соринки, никаких мусорных куч.


Конечно же, кое где попадались убогие каракули на чистых заборах. Но, их нужно было высматривать.
Никто не утверждает, что всё местное благоустройство было выполнено под шнурочек, идеально ровно. Но, чистота, после Украины, так и кидалась в глаза.


В балласте пути, у платформ ПДС, тоже валялись окурки. Но, их количество было ничтожно малым. Транзитные пассажиры, в основной своей массе, ведут себя по-скотски, к урнам не ходят. Но, бычки убираются и днём, и ночью.
Сменили очередной тепловоз.


На фасаде чего-то там шаманили.


Отправились.


Где граффити?


Чисто было везде. В городах и лесополосах.


Ни костров, ни их следов. Никаких стихийных свалок и залежей мусора.
Грязные занавески вагона, на фоне белорусской чистоты, неустанно напоминали об Украине.
Приехали в Быхов. На лавочках проходил слёт любителей дёрнуть.

Мужики водку и закуску из сумки и не доставали. Тихонько дёргали по стаканчику, прикрываясь, клевали закуску прямо из сумки. Я сразу даже не понял, чем они заняты.

Давайте посмотрим, для сравнения, как это происходит на Украине.
Например, ехал из Запорожья в Москву. На участке Павлоград – Лозовая, в полосе отвода железной дороги, были обнаружены горы мусора. И заседающие в этих горах местные жители, с накрытыми полянами. Попадались сплошь и рядом.
Хорошо, что поезд шёл быстро. Не сильно утомило на всё это смотреть. Проскочили.

Некоторые принимали в компании своих детей.
Некоторые кучковались без поджопных покрывал –

Быхов обрадовал не только культурными посиделками, но и опрятным вокзалом.


Просторы Белоруссии продолжали радовать глаз.


Как так можно жить?!


Бытие определяет сознание!


Думаете там всё стерильно, и нет народного самовыражения? Отнюдь! На вокзале тоже тёрлись местные коробейники. Попросили не снимать.


Никакие злые кровожадные милиционеры, церберы батькиного режима, ни на кого с пристрастием не набрасывались. Спокойно и буднично выполняли свою работу, бдели.


Помчали вперёд, на север!


Стало ужасно жаль белорусских крестьян!


Живут в нищете!


Ездят по ухабам!


Частный сектор –


Муниципальные кварталы –


Подъехали к Орше.


Спокойная правильная Орша.


Уютно и комфортно.


Без толкотни и эксцессов.


В вагоне было комфортно. Хоть был и старым, с грязным текстилем, но приятным.
Стемнело.


За пределы Белоруссии нас проводил старый добрый Тапок-лимузин ТЭП60.


Tags: Беларусь, жизнь, соседушки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments