?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Парк "Великий камень".
stanislav_05
В Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень" завершено строительство первой очереди торгово-логистического субпарка.

Сегодня на открытии: Анатолий Калинин, зам. премьер-министра РБ: Жемчужина на «Шелковом пути» «Великий камень» работает и будет давать соответствующие результаты в экономике Китая и Беларуси. Это совершенно новые рабочие места, это новый бизнес, построение отношений между Беларусью и Китаем.

Ху Чжэн, главный исполнительный директор компании по развитию Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень»: Я считаю, что скорость и качество строительства парка входят даже по мировым меркам в первый класс. Можно даже сказать, что скорость и качество выше, чем в Китае. И наш белорусско-китайский индустриальный парк обязательно станет жемчужиной экономического пояса «Шелковый путь»


Логистический центр станет первым крупным объектом совместного проекта и позволит размещать продукцию как резидентам «Великого камня», так и международным перевозчикам. В ближайшее время планируется приступить к строительству второй очереди.



Александр Лукашенко 13-16 мая совершит рабочий визит в Китайскую Народную Республику, где примет участие в форуме международного сотрудничества "Один пояс и один путь".
На полях международного форума Президент Беларуси проведет ряд двусторонних встреч и переговоров с зарубежными лидерами.
Запланирована также двусторонняя встреча Александра Лукашенко с Председателем КНР Си Цзиньпином, на которой планируется обсудить дальнейшее практическое наполнение нового этапа белорусско-китайских отношений - доверительного всестороннего стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества
- http://president.gov.by/ru/news_ru/view/rabochij-vizit-v-kitajskuju-narodnuju-respubliku-16176/



В 25 километрах от Минска шестиполосной дорогой стелется Пекинский проспект. Всего за год выросли гигантский выставочный центр и гостиница, раскинулись широкие складские терминалы. Под гул «харвестеров» лес постепенно отдает землю для будущего промышленного города с населением в десятки тысяч человек. Совместный китайско-белорусский проект, вызвавший в свое время бурю волнений и обсуждений среди жителей страны, обретает свои контуры. Корреспонденты Onliner.by выехали в Смолевичский район и понаблюдали за строительством индустриального парка «Великий камень».
Большая стройка, призванная сделать Беларусь узловой платформой «Нового Шелкового пути», началась в окрестностях Национального аэропорта примерно два года назад. Все это время создавалась инженерно-транспортная инфраструктура стартовой зоны индустриального парка. Параллельно шло (и продолжается) строительство первых зданий, где резиденты разместят свои производства и офисы, а также обустройство складских и выставочных площадей.



На сегодня стартовая площадка площадью 354 гектара обеспечена всем необходимым для строительства и работы предприятий: подведены газ, электричество, водопровод, ливневая канализация, сети связи, построены очистные сооружения, водозаборные насосные станции. Каркас стартовой зоны формируют семь улиц общей протяженностью 13 километров — это современные дороги с безупречным асфальтом, светофорами, мачтами освещения, тротуарами. Есть даже велосипедные дорожки! Основные проспекты будущего технограда названы в честь Минска и Пекина. Еще три улицы «Великого камня» получили названия Малахитовая, Рубиновая и Сапфировая.



— Уже созданных мощностей инженерной инфраструктуры хватило бы для жизнеобеспечения города с населением в 50 тыс. человек, — первый зам. ген. директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев подводит нас к макету, где в масштабе 1:500 представлен первый этап возведения «Великого камня».

Размах впечатляет. Первый этап, включающий в себя стартовую зону, предусматривает освоение 851 гектара. По площади этот район занимает меньше 10% территории, зарезервированной для развития индустриального парка. Всего будет шесть этапов. По замыслу архитекторов, на площади в 9150 гектаров раскинутся производственные площадки, научные центры, логистический субпарк, жилые кварталы, зоны отдыха — целый новый город размером с Бобруйск, где в отдаленной перспективе будут проживать 132 тыс. человек.



Сегодня в индустриальном парке зарегистрировано восемь резидентов. Первые два пришли в 2014 году, пять — в 2015-м, еще один добавился в декабре 2016-го.

— На макроэкономическом уровне за инвестора сегодня идет не просто борьба, а в чем-то и война. Пока мы ее проигрываем. Одна из основных причин — высокая конкуренция со стороны стран — партнеров по ЕАЭС. Россия и Казахстан предлагают крупному бизнесу преимущества, которые мы позволить не можем: дешевые энергоресурсы, поддержка в виде грантов, низкая ставка НДС (у нас 20%, в России — 18%, в Казахстане — 12%), — поясняет Кирилл Коротеев. — Практика ведения дел показала, что «Великий камень» нуждается в шлифовке нормативной базы. Сейчас готовится третья редакция президентского указа, предусматривающего определенные послабления для бизнеса, сокращение административных процедур.

— Компаний, желающих стать резидентами, поверьте, немало. Но запускать всех подряд мы не можем. Технопарк создавался не для производства, например, окон ПВХ или металлоконструкций. Наша стратегия — размещение инновационных, наукоемких производств, выпуск экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции. Важно также не ущемить интересы отечественных производителей, — уточняет Кирилл Коротеев. — Приоритет отдается таким сферам, как электроника, тонкая химия, биотехнологии, машиностроение, новые материалы. В ближайшее время этот перечень будет расширен IT-бизнесом и некоторыми другими направлениями, что также должно благотворно сказаться на притоке инвесторов.

Некоторые претенденты не проходят отбор из-за жестких требований по экологии и безопасности. Например, в конце прошлого года расторгнут договор с ООО «Цзюйсинь Солод Технология». Компания намеревалась инвестировать $112 млн в производство пивоваренного солода для экспорта за пределы Беларуси. Однако расчеты показали вероятность скопления птиц возле производства, что не гарантировало бы безопасность полетов в Национальном аэропорту Минск. Недавний случай с попаданием птиц в двигатель Boeing «Белавиа» подтверждает: меры предосторожности не лишние.

Компании — резиденты технопарка представлены в таблице. Суммарный объем их инвестиций по этим проектам в перспективе превысит $550 млн.



Среди основных кандидатов на вступление в ряды резидентов — еще несколько компаний. По этим проектам разработаны бизнес-планы, определено предварительное место размещения заводов, проработаны вопросы финансирования:

СООО «Солар Фарма» — производство фармацевтической продукции;
ООО «Белдепофарм» — производство фармацевтической продукции;
ОАО «МАЗ» совместно с Weichai — производство дизельных двигателей;
ООО «Грейедекор» — производство пленочных покрытий;
ООО «Мотовело» совместно с Цяньцзиньским мотовелозаводом — производство велотехники.
Еще 17 проектов находятся на этапе бизнес-планирования, маркетинговых исследований и подбора земельных участков.

— Наша цель на 2017 год — довести количество резидентов до 20. Десять предприятий должны начать строительство, пять — ввести свои объекты в эксплуатацию, — оптимистичен собеседник. — Кроме того, в 2017 году планируется создать инвестиционный фонд для финансирования венчурных проектов на сумму $20 млн.


В развитие индустриального парка уже вложено не менее $260 млн. Основные инвестиции — средства «Компании по развитию индустриального парка» и логистической компании «Чайна Мерчантс». Расходы белорусского бюджета не превышают 5%.

«Великий камень» задуман как техноград, где, кроме производства, будет строиться жилье разной степени комфортности, а также вся сопутствующая социальная инфраструктура. Возведение первого дома для резидентов намечено на 2017 год — он будет арендным. Перспективный жилой район запроектирован возле деревни Быкачино. Усадебными домиками на макете обозначена деревня. Вокруг нее вырастут многоэтажки.



В числе первых объектов социальной инфраструктуры появятся детский сад и поликлиника — эти стройки, скорее всего, профинансирует китайская сторона. Есть интерес у китайских инвесторов и к другим проектам. Гонконгская корпорация по развитию туризма прорабатывает вопрос строительства крупного парка развлечений на берегу Петровичского водохранилища. Идея состоит в том, чтобы создать проект, который не только заинтересует белорусов, но и привлечет в страну туристов, в том числе из Китая. По предварительной договоренности, корпорация откроет свое представительство в Беларуси, начнет работу по проекту и будет содействовать развитию въездного туризма.


 Стройплощадки вдоль дорог снабжены большими информационными плакатами. Так, например, будет выглядеть центр компании «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», где наладят производство суперконденсаторов для электробусов «Белкоммунмаша».



А вот площадка, отведенная под производственный комплекс китайской компании Zoomlion (производство таких видов строительной и коммунальной техники, которые в Беларуси не выпускаются). Стройка должна начаться в ближайшее время.



Объекты высокой степени готовности сосредоточены вдоль Пекинского проспекта. Первым делом осматриваем блестящее на солнце восьмиэтажное здание с оригинальным красным фасадом, спроектированное архитекторами «Гомельпроекта». Туда переедут администрация индустриального парка и управляющая компания, часть площадей сдадут в аренду первым резидентам. На первом этаже откроется служба «Одно окно» для инвесторов.


Со стороны проспекта здание примечательно широкими разноуровневыми террасами, придающими фасаду форму ступеней.


Административный корпус начали строить в мае прошлого года. Через два-три месяца его планируют сдать в эксплуатацию. Монолитные работы выполняли китайские строители, инженерной начинкой занимались белорусские подрядные организации.


По соседству со зданием администрации «Компания по развитию индустриального парка» достраивает типовой производственный модуль. Такие корпуса будут предлагаться в аренду резидентам, чтобы облегчить и ускорить их вхождение в технопарк. Крупные инвесторы, как планируется, будут приходить со своими масштабными проектами. Среднему же бизнесу могут помочь с предоставлением таких вот готовых типовых площадок. К концу года рядом построят еще два-три аналогичных модуля.



Практически закончено строительство бизнес-центра с гостиницей China Merchants Group. Эта же компания возводит в «Великом камне» логистический субпарк и на сегодня является главным акционером СЗАО «Компания по развитию индустриального парка».
Сейчас в гостинице полным ходом идут чистовые отделочные работы. Материалы используют в основном белорусские.



За гостиницей простираются терминалы и площадки логистического субпарка.





Китайцы демонстрируют невероятные для белорусских реалий сроки. Еще одно здание, построенное буквально за год, — крупнейший в Беларуси выставочный центр размером с несколько гипермаркетов (почти 24 тыс. кв. м). Здесь резиденты будут демонстрировать свою продукцию. Вероятно, задействуют комплекс и для проведения выставок, не связанных с деятельностью технопарка.


Здание украшено декоративным фасадом, текстура которого выполнена в виде буддийского символа солнца.


Внутри начинаются отделочные работы.



— Как видите, все объекты практически построены за один год. Выставочный центр возводят раза в три быстрее нормативных сроков. Китайские строители работают слаженно, быстро и демонстрируют неплохое качество, — говорит Кирилл Коротеев. — Такие темпы стали возможны в том числе благодаря бесперебойным поставкам материалов. Металлоконструкции доставлялись из Китая по железной дороге.

Сегодня на объектах индустриального парка работает порядка 700 китайских строителей. Живут они здесь же, в модульном городке. Там же организована кухня. Белорусскую еду они недолюбливают из-за пресности. Повара из Китая готовят по традиционным восточным рецептам.


Смена длится по 10—12 часов с двухчасовым перерывом на обед. Работают китайцы шесть с половиной дней в неделю, имея право всего на один выходной день в течение месяца.
В этот день для них устраивают экскурсии: на «Линию Сталина», например, или в музей истории Великой Отечественной войны. Вахта длится около года. О зарплатах не распространяются, но, видимо, вполне довольны.


Первые здания нового города будут сданы в ближайшие месяцы. Планы на 2017 год — дальнейшее развитие инфраструктуры и производственных площадок, строительство инновационного центра, первого жилого дома, поликлиники. Автобусные маршруты свяжут индустриальный парк с Минском и Смолевичами.





фоторепортаж отсюда - https://realt.onliner.by/2017/03/22/greatstone.



  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ну, дык добра и ламанули...
Ато я уже думал, что там кроме камня и трындежа больше ни чего нету.

И ещё ломанём!
И только для МАЗа вот это - http://stanislav-05.livejournal.com/1995799.html - уже большое развитие.

  • 1