stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
С днём рождения, Минский метрополитен!
stanislav_05
metroelf поздравляет: С днём рождения, Минский метрополитен
С городом Минском (и со всей республикой Беларусь) меня связывают самые тёплые отношения.Вот люблю я этот город и эту страну. А сегодня в одном из любимых моих городов, в городе Минске праздник. 33 годовщина открытия Минского метрополитена.
Самое интересное, что открытие состоялось 29 июня 1984 года, но празднуется день рождения 30 июня. Дело в том, что 29 июня, после торжественного митинга по линии прошёл первый состав с пассажирами, метростроевцами, работниками и руководителями партии и правительства, а уже 30 числа в Минском метрополитене началось регулярное движение поездов

В запасах Белгосархива кинофотофонодокументов нашлось немало фотографий о том, как строилось метро. Большинство из использованных в этом материале снимков сделал фотограф Петр Кострома, который стал основным летописцем минского метро. Есть здесь и снимки фотографов Юрия Захарова, Константина Нетылева и других авторов.

Исследование грунта перед началом строительства метро в одном из микрорайонов Минска, 1974 год. Фото: Константин Нетылев




Первая схема минского метро — всего восемь станций. Любопытно, что торжественный митинг в честь начала строительства подземки прошел только осенью. 4 ноября 1977 года. Фото: Петр Кострома



Для строительства станции «Институт культуры» вынимают грунт. 3 апреля 1979 года. Фото: Юрий Захаров, редакция газеты «Вечерний Минск»



Писатели во время встречи с метростроевцами. В светлом плаще — белорусская поэтесса Евгения Янищиц, сентябрь 1980 года. Фото: Петр Кострома



Строят станцию «Парк Челюскинцев», 1980 год. Фототека Национальной телерадиокомпании. Фото: Петр Кострома



Бригада метростроевцев обсуждает проект, 1980 год. Снимок из фототеки Национальной телерадиокомпании. Фото: Петр Кострома



Так был перерыт Ленинский проспект (сейчас — проспект Независимости) возле Академии наук в 1981 году. Фото: Петр Кострома



Так разрабатывали котлован, чтобы построить станцию «Академия наук», 1981 год. Фото: Петр Кострома



Это вид на стройплощадку минского метро в районе Привокзальной площади. Заодно можно посмотреть, как в июне 1981 года выглядела площадь перед старым зданием железнодорожного вокзала. Помимо привокзальных башен, каждый гость Минска видел перед собой еще и надпись: «Мы дружбой, братством, единством крепки». Фото: Петр Кострома



Строится станция метро «Академия наук», 1981 год. Фото: Петр Кострома



Разработка котлована во время строительства станции «Институт культуры», 1981 год. Фото: Петр Кострома



Стройку метро можно было видеть прямо из окон Института культуры, июнь 1981 года. Фото: Петр Кострома



Щит, который копает метро, выходит на поверхность. Снимок сделан в районе площади Победы в январе 1982 года. Фото: Петр Кострома



Так выглядела в феврале 1982 года будущая станция «Институт культуры». Фото: Петр Кострома



Стройка метрополитена на площади Якуба Коласа, февраль 1982 года. Фото: Петр Кострома



Сварщики работают над сооружением каркаса из арматуры для будущей станции «Академия наук», март 1982 года. Фото: Петр Кострома



Это стройка в районе площади Победы, январь 1983 года. Фото: Петр Кострома



Так выглядела открытая шахта метро, когда стройка шла в районе площади Победы. Метро строится, а жизнь идет — посмотрите, сколько горожан на тротуаре. В кадре и «Вечерний Минск» на площади Победы, можно разглядеть и здание Института физической культуры вдалеке, уже на Якуба Коласа. Январь 1983-го. Фото: Петр Кострома



Так в дамбу через Свислочь укладывали первую трубу, чтобы построить метро. 10 января 1983 года. Фото: Петр Кострома



Стела на площади Победы, окруженная стройкой. Октябрь 1983 года. Фото: Петр Кострома



Митинг, посвященный открытию первой очереди минского метро. 29 июня 1984 года. Фотохроника БЕЛТА



Одним из первых пассажиров минской подземки был космонавт Петр Климук. С ним охотно фотографировались метростроители. 29 июня 1984 года. Фото: Юрий Захаров, редакция газеты «Вечерний Минск»



Поезд на «Площади Ленина» в день открытия первой очереди Минского метрополитена. Поезд пойдет первым рейсом до станции «Московская». 29 июня 1984 года. Фотохроника БЕЛТА



В тексте использованы материалы Белгосархива кинофотофонодокументов и интернета.


  • 1
Присоединяюсь к поздравлениям!
Фотографии чудесные!

Спасибо. Приезжайте к нам.

Сколько стоят сутки в сельской местности? В деревне?

В 185 км от Минска и в 240 км от Витебска, в Поставском районе находится новая усадьба Aksios. Усадьба Aksios поистине радует своих первых посетителей новизной и свежестью. Она расположена на берегу озера Болдук, одного из самых чистых и глубоких озер страны, водный баланс которого обеспечивается за счет криниц, располагающихся по периметру озера От 13,59 бел руб на человека в сутки
https://www.holiday.by/by/dom/estates

Вот здесь справочник агротуризма - https://agrotour.biz/

Нет. Не нравятся мне "вылизанные" усадьбы. Такого говна у нас и у самих есть. Мне нужен деревенский домик, чтобы у соседей можно было молока купить, с туалетом во дворе, с летним душем на улице и с травой по пояс. Вот как тут:


Интересные домики и места красивые. Понравились. Кое-что присмотрела. На следующий год отпуск буду планировать на Белоруссию.
Загранпаспорт нужен?

Нет, никаких загранпаспортов. Даже пересечение границы не заметите.

Ой, ну это хорошо! Теперь только нужно ждать следующего лета.)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account