stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Лукашенко: Беларуси надо во весь голос заявлять о себе на мировой арене.
stanislav_05
Совещание по приоритетам внешней политики Беларуси на современном этапе
11 июля 2017 года

Александр Лукашенко:
"Сегодня ради укрепления авторитета страны нам необходимо расширять круг деловых партнеров и надежных союзников. Не ссориться, не конфликтовать, а дружить со всеми. Принципиально важно в равной степени развивать сотрудничество с Востоком и Западом, не делая выбора между ними. Налаживать контакты нужно везде, чтобы нас знали, понимали и в итоге принимали. Только тогда с уверенностью можно рассчитывать на установление взаимовыгодных отношений".

Подобный курс Беларусь уже давно и успешно осуществляет на практике. "Многовекторность - один из важнейших приоритетов белорусской внешней политики - стала неоспоримым свершившимся фактом", - подчеркнул белорусский лидер.

Что касается восточного вектора, то здесь определены четкие ориентиры и подходы в работе. "Стратегическим союзником нашей страны была, есть и останется Россия. Мы проводим согласованную линию во внешней политике и в сфере безопасности. Успешно решаем комплекс социально-гуманитарных вопросов".








В исключительно короткие сроки Беларусь со своими партнерами реализовала проект создания Евразийского экономического союза - одного из наиболее масштабных интеграционных объединений последнего времени.

Практическое наполнение также получает всестороннее стратегическое партнерство с Китаем.

"И по западному вектору есть конструктивные подвижки. Пройден непростой путь по нормализации отношений с Евросоюзом. Постепенно наращиваются темпы развития сотрудничества с США".

Еще один вектор - это активный поиск новых партнеров и расширение взаимодействия с ведущими странами дальней дуги на всех континентах.

"В результате такой многовекторной политики мы добились нового восприятия нашей страны в мире - как независимого, миролюбивого государства, своего рода донора безопасности в регионе. Беларусь является инициатором и соавтором различных инициатив на таких важнейших международных площадках, как ООН, ОБСЕ, в других не менее значимых и авторитетных региональных организациях".


Белорусская инициатива "Хельсинки-2" отражает обеспокоенность негативными тенденциями развития региональных процессов.
"Этот шаг не следует воспринимать как некую громкую международную инициативу ради инициативы. Он в первую очередь отражает нашу оценку и обеспокоенность негативными тенденциями развития региональных процессов".

Проведение в Минске 26-й ежегодной сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ стало одним из очевидных свидетельств признания новой роли Беларуси. Страна впервые принимала столь масштабный политический международный форум.

"Важно и то, что перед участниками сессии белорусской стороной была выдвинута идея запуска нового Хельсинкского процесса - широкомасштабного диалога между Востоком и Западом, направленного на преодоление существующих противоречий между государствами на пространстве Евразийского региона".

Надо максимально активно продвигать белорусскую идею сотрудничества между различными интеграционными объединениями, не упуская и китайскую составляющую. Эта инициатива полезна как для Беларуси, так и для России, стран Запада и Востока.

"Я ожидаю от Министерства иностранных дел глубокого анализа происходящих мировых процессов и конкретных инициатив, направленных на укрепление безопасности в регионе и повышение авторитета Беларуси на международной арене. Нас должны видеть. И позицию нашей страны обязаны учитывать".

Минский процесс по урегулированию ситуации в Украине должен оставаться, но продолжаться более энергично. "В последнее время появилось много желающих получить политические дивиденды от участия в процессе урегулирования ситуации в Украине. По их мнению, минский формат устарел и без него можно обойтись. Но реально ничего нового не предлагается. Поэтому минский процесс должен оставаться, но продолжаться более энергично". Беларусь затрагивает противостояние на востоке Украины, которое ухудшает положение в сфере региональной безопасности, сдерживает торговлю и увеличивает миграционную нагрузку.


Не упустить момент улучшения мировой конъюнктуры для продвижения белорусских товаров.
"Обращаюсь ко всем участникам совещания: не только к МИД и послам, но и к правительству, к основным экспортерам. Нельзя упустить момент улучшения положения в мировой экономике и конъюнктуры для продвижения наших товаров. При этом надо исключить ситуацию, когда мы бросаемся туда, где нас не ждут, оставляя наиболее выгодные наработанные рынки ближайших стран".

Основным критерием успешности внешней политики в целом и работы МИД и загранучреждений в частности являются наращивание и диверсификация экспорта. В нынешнем году прирост белорусского экспорта за январь-май превышает 20%, что составляет около $2 млрд. Без учета нефти, нефтепродуктов, калийных и азотных удобрений экспорт вырос еще больше - почти на 30%. "А это как раз тот несырьевой показатель, за который отвечают наши послы и закрепленные должностные лица".

Россия остается основным торгово-экономическим партнером Беларуси, страны вместе вырабатывают общие подходы по ключевым задачам в экономике. Из двух миллиардов долларов экспорта, которые Беларусь добавила в январе-мае текущего года, половина пришлась именно на Россию. "Мы видим, что, несмотря на все возникающие для нас преграды на этом рынке, в том числе искусственные, спрос на наши товары есть. И он будет возрастать. И если россияне сегодня говорят о том, что эмбарго, санкции - шанс для их экономики, вы должны понимать, что это не меньший шанс и для нашей экономики. Потому что наши народнохозяйственные связи очень переплетены и кооперация глубочайшая".

В сложившихся условиях надо спокойно, уверенно и настойчиво продолжать работу с российской стороной над решением конкретных экономических вопросов.
"Тесные экономические связи охватывают тысячи крупных предприятий. От них напрямую зависят миллионы россиян и белорусов. К сожалению, определенные сложности для нас на этом рынке есть. Отечественные товары оказываются в невыгодном положении из-за масштабной поддержки российских предприятий из федеральных источников".

Нужна более результативная работа по устранению барьеров на общем экономическом пространстве. "Основная проблема - барьеры на общем экономическом пространстве. Надо, чтобы работа над их устранением велась более результативно. На всех площадках - и в "двойке", и в "пятерке", и на региональном уровне. И правительству, и МИД, и Минэкономики нужно добиваться реального эффекта в этом направлении".


"Создание равных условий для субъектов хозяйствования в рамках Союзного государства и ЕАЭС является для нас стратегической задачей. И ее следует решать настойчиво и как можно скорее".

"Речь идет не только о ценах на нефть и газ. Не менее важно добиваться проведения согласованной политики в промышленной и аграрной сферах. Должны быть исключены как прямые барьеры по доступу на рынок, так и другие меры, дискриминирующие белорусских производителей".

"В то же время надо вырабатывать совместные подходы для защиты общего внутреннего рынка. Тут вижу серьезные недоработки со стороны правительства, МИД, представителей в интеграционных объединениях".

Для присутствовавших на совещании руководителей предприятий-экспортеров Президент подчеркнул, что даже если у них все идет относительно хорошо на российском рынке, это не означает, что можно расслабиться. "Любое самоуспокоение смерти подобно. Коль выдавят оттуда, то на прежние позиции никогда не вернетесь. Надо цепляться, закрепляться и расширяться! И никак иначе!"

Государства СНГ являются традиционными экономическими партнерами Беларуси, однако это не означает, что рынок СНГ полностью освоен и относится к категории простых. "И здесь создание безбарьерной торговой среды - важная точка приложения наших общих усилий. У нас есть ключевой элемент - договор о зоне свободной торговли. Следующий шаг - построение между странами Содружества единого рынка государственных закупок и формирование основ рынка свободной торговли услугами".

Следует сделать все возможное, чтобы эти задачи были реализованы и дополнены новыми общими точками экономического взаимодействия на принципах производственного инвестиционного и научного сотрудничества."При этом наше членство в ЕАЭС и подписание рядом государств СНГ соглашений об ассоциации с ЕС не только не должно нас разделять, а, напротив, должно стимулировать к созданию совместного продукта и выводу его на наиболее привлекательные рынки".

В целом сохранение дружественных связей абсолютно со всеми государствами, входящими в состав СНГ, и теми, кто из Содружества вышел, является значимым достижением. "Следует поддерживать позитивную динамику торговли с нашей Украиной, на которую удалось выйти в прошлом и нынешнем году. Для нас это 12% белорусского экспорта".


В числе внешнеэкономических приоритетов остается и дальнейшая нормализация отношений с Евросоюзом.
"Наш сосед - Европейский союз - переживает непростые времена. Сегодня там столкнулись с целым рядом серьезных вызовов. Но, смею заверить, с этими вызовами Евросоюз справится. Я уже много раз говорил, что нам нужен сильный Европейский союз как в экономическом, так и в политическом отношении. ЕС - это мощная, одна из опор многополярного мира. Этим все сказано".

Санкции с предприятий сняты. Нет больше квот на поставки белорусского текстиля, есть подвижки в позиции ЕС по взаимодействию Беларуси с Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития, по вступлению Беларуси в ВТО. "Эти реалии открывают новые возможности сотрудничества с Евросоюзом. Нельзя упустить момент. Надо буквально вгрызаться в европейский рынок, который является наиболее платежеспособным и технологичным. И это задача для всех".

Также важно продолжать системное наращивание экономического взаимодействия с Соединенными Штатами. "Мы заинтересованы в устойчивом и беспрепятственном доступе белорусских товаров и услуг на емкий и платежеспособный рынок США. Кроме того, хотим привлечь американские капиталовложения, технологии и участвовать в производственной кооперации с компаниями этой страны. Должен сказать, здесь мы работаем не просто слабо, а отвратительно. Можно сказать, мы вообще там не работаем".


Задача защиты внутреннего рынка Беларуси не снимается, а правительству необходимо серьезно заняться проблемой параллельного импорта.
"Хочу еще раз подчеркнуть, что задача защиты внутреннего рынка не снимается. И как уже мне частные компании, бизнесмены представили доклад о неком параллельном импорте, я попрошу правительство серьезно заняться проблемой параллельного импорта".

"У нас что, нет "Горизонта", "Атланта", других предприятий? Вы скажете: понятно, мы же в одном объединении и так далее. Ищите формы и методы работы так, чтобы внутренний рынок был защищен, как бы ни было сложно это для нас".


Беларусь должна воспользоваться историческим шансом в плане своего активного участия в китайской инициативе "Один пояс и один путь".
Достигнутый высокий уровень доверительного всестороннего стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества с Китаем требует повышенного внимания как к реализации двусторонних проектов, так и к взаимодействию в рамках масштабных интеграционных объединений. "Особенно это касается инициативы Председателя КНР Си Цзиньпина "Один пояс и один путь". Беларусь должна воспользоваться историческим шансом и стать важным транзитным, логистическим, производственным, технологическим звеном этого нового трансконтинентального интеграционного проекта".

Действенным инструментом должен стать индустриальный парк "Великий камень", названный Си Цзиньпином "жемчужиной экономического пояса Шелкового пути". "Его необходимо использовать для привлечения самых передовых технологий и производств со всего мира. Подчеркиваю: со всего мира, а не только из Китая! Условия для этого созданы. Нам там не склады нужны. Нам там нужны самые высокие технологии, которые будут способствовать производству товаров завтрашнего и послезавтрашнего дня. Вы должны обеспечить там размещение предприятий самого передового уклада со всех стран мира".

"От руководителей загранучреждений я жду конкретных результатов этой работы. Совместно с управляющей компанией и администрацией парка находите и приводите солидных инвесторов".


Серьезной точкой опоры на дальней дуге может и должна стать Южная Азия - колоссальный по своему объему рынок в почти два миллиарда человек.
"Государства региона на протяжении последних лет демонстрируют устойчивый экономический рост. Они активно модернизируют свою промышленность и сельское хозяйство, возводя масштабные объекты дорожно-транспортной, ресурсодобывающей и энергетической инфраструктуры. Все это формирует естественный спрос на товары и услуги белорусского экспорта. Поэтому настало время трансформировать высокий уровень политического диалога с ведущими странами данного региона, такими как Индия, Иран, Пакистан, в экономические дивиденды".

 "Меньше чем через месяц Беларусь намерен посетить премьер-министр Пакистана Наваз Шариф. МИД и другие государственные органы должны максимально ответственно подойти к данному визиту, наполнить его содержание конкретными проектами".

Вступившее в силу соглашение о создании зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом позволяет рассматривать данную страну как плацдарм для продвижения национальных интересов в странах АСЕАН. "Визит Президента Вьетнама и наши договоренности о выходе на товарооборот в $500 млн - эта задача должна быть безусловно выполнена".


Необходима полноценная долгосрочная стратегия сотрудничества Беларуси со странами Африки.
 "Необходимо уйти от практики работы в этом направлении наскоками, от визита к визиту. Следует иметь полноценную долгосрочную стратегию сотрудничества со странами Африки как в ряде сопоставимых с Беларусью европейских государств".

С учетом стабильно высокого роста развивающихся экономик повышается значимость расширения белорусского присутствия на африканском рынке. "Мы там работаем, но масштабы надо расширять! По итогам 2016 года наш экспорт в страны континента составил всего $233 млн. Не надо думать, что Африка - сплошная бедность и там платить нечем. Ничего подобного! Без ресурсов этого континента мир сегодня не в состоянии динамично развиваться. Мы не должны упустить свои возможности в конкурентной борьбе за африканские рынки. Здесь предстоит большая и напряженная работа".

В первую очередь нужно полностью реализовать все договоренности и наработки по итогам визитов в Судан и Египет. "Необходимо максимально использовать результаты проводимых белорусско-африканских форумов для увеличения экспортных поставок белорусских товаров и услуг в этот регион".


За последние 16 лет белорусский экспорт товаров в страны Латинской Америки увеличился более чем в пять раз.
Внешнеторговое сальдо из отрицательного в 2000 году стало положительным. "Это наглядный пример того, как срабатывает ставка на развитие отношений со странами "дальней дуги". Она способствует региональной диверсификации белорусского экспорта".

Несмотря на то, что Латиноамериканский регион переживает тяжелые времена, нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда что-нибудь там изменится. "Нашим посольствам надо действовать активно не только там, где они находятся (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Куба, Эквадор), но и в странах, где наши послы работают по совместительству".

В продвижении белорусских экономических интересов главная роль принадлежит белорусским субъектам хозяйствования. Их работа должна соответствовать современным рыночным условиям и требованиям. С учетом этого следует выстраивать весь комплекс продвижения товара: от его сертификации и продажи до предоставления гарантийных и сервисных услуг. "Я уже говорил Министру иностранных дел жесточайшим образом взять этот вопрос на контроль. У нас управляемая государственная экономика. Кто мешает, допустим, Минпрому создавать там единые площадки для реализации и сервисного обслуживания нашей техники. Зачем "МАЗу, БелАЗу, МТЗ и другим создавать отдельно эти предприятия".


Александр Лукашенко поручил правительству провести экспортную ревизию по всем отраслям.
"Правительство должно провести экспортную ревизию по всем отраслям. Определить, кто производит товар, востребованный в мире, а кто бездарно работает на увеличение складских запасов. Это ключ к обновлению наших производств. Модернизировать, вести сюда зарубежных инвесторов надо с учетом завтрашнего дня, а не проводить модернизацию, которая устаревает, не успев завершиться. И инвесторы будут вкладывать деньги только в перспективные производства".

Необходимо разработать новую стратегию экспорта, основанную на улучшении его качественной структуры. "Не дело, когда по-прежнему более 80% нашего экспорта в Европу составляют сырье и полуфабрикаты. Надо стремиться к созданию совместных производств с участием западного капитала. Внедрять передовые технологии и опыт. Вводить наших экспортеров в международные производственные цепочки известных европейских и мировых корпораций".

Составляющей белорусской экспортной политики должны стать снижение материало- и энергоемкости производства, повышение производительности труда. И, конечно, становятся все более важными инновационность и высокая технологичность продукции.

"Необходимо развиваться не в направлении "что мы можем произвести сегодня", а в направлении "что мы можем произвести из того, что будет востребовано завтра". Это более чем актуальная проблема для промышленности, которая составляет основу нашей экономики. И не только для промышленности, но и наших ученых. Об этом осенью поговорим на большом съезде ученых. Нельзя допустить отставание страны в техническом и технологическом отношении от наших торговых партнеров и развитых экономик в целом. Мы должны создать не только IT-парк, но и IT-страну - об этом не единожды уже было сказано".

Глава государства поручил послам вместе с Минэкономики, Минпромом и другими организациями энергичнее привлекать инвесторов, обладающих самыми передовыми технологиями. "Требуется новое законодательство? Вносите предложения".

"Понимание всеми звеньями нашего государственного аппарата и бизнеса необходимости активной экспортной политики позволяет создать новые межведомственные механизмы сотрудничества. На сегодняшний день мы успешно опробовали схему работы с закрепленными должностными лицами. Мы создали эту форму взаимодействия два года назад. Результаты кураторства, надо сказать, разные. Тем не менее ожидаемый эффект есть".

В настоящее время 35 закрепленных должностных лиц отвечают за 79 стран. "Главное, чтобы достигались доведенные экспортные показатели роста по курируемым направлениям. Это ваша прямая обязанность. Руководителей загранучреждений также хочу настоятельно призвать к тесному взаимодействию с закрепленными должностными лицами. Тем более что многие из них возглавляют экономические межправительственные комиссии. Хочу еще раз напомнить: внешнеэкономическая, особенно экспортная, деятельность является абсолютным приоритетом в работе посольств и МИД".


Беларуси надо во весь голос заявлять о себе на мировой арене.
"Современный этап развития белорусского государства требует выстраивать нашу внешнеполитическую и внешнеэкономическую деятельность по-новому - более масштабно и наступательно. Считаю, что настало время, когда нам надо во весь голос заявлять о себе на мировой арене. Активнее продвигать и защищать свои национальные интересы. И не ради каких-то амбиций, а ради того, чтобы укрепить наше суверенное и независимое государство. Как политически, так и экономически. Прежде всего, экономически".

Эффективное взаимодействие Беларуси с внешним миром - поле деятельности не только Министерства иностранных дел. "Это задача всех здесь присутствующих: Президента, парламента, правительства, министерств и ведомств, местной исполнительной власти, хозяйствующих субъектов. Причем по всем направлениям: политическому, экономическому, гуманитарному, в сферах безопасности, культуры, образования, спорта".

"Если какая-либо из наших структур не может найти свое место в этой работе, значит, определены неправильные приоритеты. Без продвижения вовне своих проектов сегодня не выйти на масштабное развитие. Если нет проектов, то нет эффективной работы!"

 "Да, для большей части мира мы молодое суверенное государство. Но процесс формирования нашей государственности насчитывает не одно столетие. Государственные образования, преемницей которых является современная Беларусь, были полноправными участниками происходящих в нашем регионе событий. А порой и тон задавали. Поэтому определенный исторический опыт активной внешней политики у нас есть", - сказал белорусский лидер. "И не только у нас, сложившийся внутри этот опыт. Мы же не изолированы от других государств. И в этом плане есть у кого учиться".


Беларусь должна наращивать экспорт услуг.
"Обращаюсь к руководству Минспорта, Минпрома, Минздрава и загранучреждений. Следует продвигать не только марку "Сделано в Беларуси", но и такие бренды, как "Учеба в Беларуси" или "Учиться в Беларуси", "Отдых в Беларуси" или "Отдыхать в Беларуси", "Заниматься спортом в Беларуси", "Лечиться в Беларуси" и другие. Необходимо максимально использовать возможности нашей страны, привлекая иностранных туристов. Мы существенно недорабатываем в этом направлении".

В Беларуси есть что показать туристам и чем заинтересовать их. Однако, в этой сфере есть к чему стремиться и чему учиться. "Здесь надо работать, работать и работать. Этим прежде всего губернаторам и местным органам власти надо заниматься".

Беларусь получила право на проведение Европейских игр, чемпионата мира по хоккею. "Я уже неоднократно говорил: спорт - это не только дипломатия, но и бизнес, где вертятся огромные деньги. Я уже не говорю об имидже государства. Не сомневаюсь, эти соревнования у нас пройдут на самом высоком уровне с привлечением максимума болельщиков".


"Стоит по-новому взглянуть на вопрос о возвращении культурных ценностей в страну". Это неотъемлемый элемент формирования духовной идентичности нашей нации. Работу в этом направлении необходимо проводить под углом "белорусское наследие в мире".


Беларусь не отказывает международным партнерам в посещении БелАЭС, которые желают убедиться в безопасности станции.
"Это не просто крупнейший инфраструктурный проект в регионе, а стратегическая инициатива, призванная повысить независимость и энергобезопасность страны. Однако кое-кого из соседей это не устраивает. Кто хочет знать о безопасности, приезжайте на станцию. Никому не отказываем, не должны отказывать. Мы больше, чем они, заинтересованы в безопасной атомной станции".

Объект строит великая энергетическая держава - Россия, которая достигла в этом направлении огромнейших успехов. Вместе с тем в данной сфере идет борьба между крупнейшими государствами, которые также умеют строить атомные станции.

Необходимо думать о том, куда будет направляться электроэнергия после ввода в строй БелАЭС. Соответствующих предложений Александр Лукашенко ждет от правительства.

"При разработке новых технологий и производственных программ обязательно нужно учитывать грядущие изменения энергетического баланса государства в связи с вводом в 2019 году первого блока БелАЭС".

"Я жду конкретного доклада от Администрации Президента, Комитета госконтроля по предприятиям, которые мы модернизируем и строим. Я жду доклада, как идут дела на этих предприятиях". Были проблемы на строящихся предприятиях в Светлогорске, Добруше и других городах. В том числе все еще не открыт завод по производству легковых автомобилей.


Президент также поставил задачу активнее развивать взаимодействие с белорусами, которые проживают за рубежом, и не только в России, ведь они готовы поддержать родную страну. "Необходимо уделить больше внимания белорусской диаспоре", - сказал Александр Лукашенко.

Глава государства обратил внимание, что посольства Беларуси в разных странах - это учреждения в том числе для ее граждан. "Ни одно обращение наших граждан за пределами страны и внутри (неважно откуда) не должно быть выброшено или сброшено подчиненным, переправлено в МИД. Людям надо помогать, это наша задача".


Мировая экономика начинает подниматься, что создает очень выгодную ситуацию для Беларуси. Правительство должно провести экспортную ревизию по всем отраслям.
"Создалась ситуация, очень выгодная для нашей страны. Если мы прозеваем этот момент, не воспользуемся им, опять будем барахтаться в хвосте. Мы опять будем по 0,5% ВВП планировать и этого не достигнем. Надо воспользоваться этой уникальной ситуацией, когда экономика в мире начинает шевелиться. Мы ничего, ни одно предприятие не забросили, не закрыли. И для них сегодня шанс".
"Как вы убедились, кто шевелится, тот продает продукцию. В ход идет все, только дайте нормальный, товарный вид и качество".


Сегодня Беларусь располагает дипломатическими представительствами практически в трети государств мира. А с учетом аккредитации по совместительству можно видеть, что происходит фактически во всем мире.

"Имеющийся инструментарий нужно оперативно подстраивать под изменения международной обстановки и новые возможности сотрудничества. МИД должен стать еще более компактной структурой, способной в условиях оптимизации решать сложные задачи меньшим числом сотрудников. Именно результат должен быть главным критерием вашей деятельности".

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/soveschanie-po-prioritetam-vneshnej-politiki-belarusi-na-sovremennom-etape-16653/


  • 1
"Девятнадцатый конгресс русской прессы соберет руководителей русскоязычных СМИ практически со всего мира", - обратил внимание в беседе с журналистами первый заместитель гендиректора российского информационного агентства ТАСС Михаил Гусман. В настоящее время Всемирная ассоциация русской прессы (ВАРП) объединяет массмедиа, которые выходят на русском языке в 80 странах мира, из них в Минск приедут представители более 50 стран.
http://www.belta.by/society/view/kongress-russkoj-pressy-soberet-v-minske-rukovoditelej-russkojazychnyh-smi-so-vsego-mira-gusman-256762-2017/



Edited at 2017-07-11 12:13 pm (UTC)

1) Россельхознадзор вводит временные ограничения на поставки мясомолочной продукции трех белорусских предприятий с 11 июля, сообщило в понедельник российское надзорное ведомство - https://sputnik.by/economy/20170710/1029707514/rosselhoznadzor-vvel-ogranicheniya-na-postavki-treh-belorusskih-predpriyatiy.html

2) Более 20 белорусских предприятий получили право на поставку в Китай говядины и мясо птицы.
В понедельник, 10 июля, состоялись переговоры министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонида Зайца с министром главного государственного управления по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики Чжи Шупином. В рамках визита китайской делегации в белорусскую столицу Минск и Пекин подписали протоколы о требованиях, предъявляемых к экспорту белорусской замороженной говядины и куриного мяса, которые дают белорусским производителям право на поставку этой продукции в КНР - https://sputnik.by/economy/20170710/1029706041/belarus-budet-postavlyat-v-knr-govyadinu-i-myaso-pticy.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account