stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Республиканский педсовет
stanislav_05
В Беларуси прошел Республиканский педсовет.
А.Лукашенко: "С детского сада, с первого класса школы детям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвовать все - и власть, и школа, и семья. Крайне важно воспитать личность нравственную, научить молодежь отличать правду ото лжи. Наша задача - дать поколению такие ориентиры, которые помогут каждому стать настоящим патриотом и гражданином. Беларусь сегодня - мир и спокойствие. Нужно детей научить ценить это".
"Надо, чтобы белорусы наши люди, молодежь ценили мир, безопасность и спокойную жизнь, живя в Беларуси, а не только когда они побывают, допустим, в Украине. Возвращаясь оттуда, они говорят: "Спасибо, что у нас такая жизнь". Надо, чтобы он, не выезжая никуда, проживая здесь, мог это ценить. И видеть недостатки в том числе".

Александр Лукашенко во время заседания

Каждый урок либо дополнительное занятие должны иметь конкретное воспитательное и идеологическое наполнение. И не только в школе, но и в театре, музее, на спортивных площадках и стадионах. "Это не моя выдумка. Возьмите американцев. Для них Америка, гимн - это все!"



"Надо возрождать полноценную систему внеклассной работы. Мы с вами хорошо понимаем ее ценность. Мной неоднократно давались поручения: наполнить шестой школьный день, усилить работу с семьей, приобщить детей к труду, активнее вовлекать их в занятия спортом. Сегодня, к сожалению, хвастаться нечем. Но на эту тему, я сказал уже это министру, разговоров больше не будет. Шестой день в неделю - не выходной. Это, если хотите, скажу вам как учитель, - чтобы ученика наклонить к жизни, сделать его здоровым человеком",

"Я уже говорил, что нынешний молодой человек, подросток не понимает, что такое электрическая розетка, электрическая лампочка. Девочка-подросток не умеет пуговицу пришить. А ведь в наше время этому учили. Почему вы сейчас не учите этому детей?"  "Нам скоро некого в армию будет призывать по состоянию здоровья. Или дистрофики, или весом больше, чем я. В 17-18 лет - это ненормально. Поэтому начинайте в этом плане работать"
http://www.belta.by/president/view/lukashenko-detjam-nuzhno-privivat-gordost-za-belarus-263086-2017/

Подробнее здесь -  http://www.belta.by/president/view/lukashenko-nazval-glavnye-printsipy-belorusskogo-obrazovanija-263066-2017/
и здесь - http://president.gov.by/ru/news_ru/view/uchastie-v-respublikanskom-pedagogicheskom-sovete-16913/




БЕЛТА выбрала цитаты из выступления Александра Лукашенко на пленарном заседании Республиканского педагогического совета:

- "Надо идти от жизни, решать те вопросы, которые ставит жизнь. Образование - настолько сложный процесс, что взять и через колено что-то сломать, особенно в целом систему образования, и выстроить новую не получится".

- "Десяти-, пятибалльная система... Все спорят, какой быть завтра оценке и так далее… Не основной вопрос. Имеет место, но не основной".

- "Мы силой не давили: давай "беларускую мову родную"! Мы шли и идем от жизни... Вы мою позицию знаете: русский язык - это наш родной язык, ну, может быть, чуть-чуть меньше, чем белорусский. А вообще я их ставлю на равные уровни и считаю, что от этого наследства отказываться нам ни в коем случае нельзя".

- "Именно экономика знаний, а также профессионалы, искренне любящие свою Родину, обеспечивают конкурентоспособность страны".

- "Для молодых людей интернет - это среда обитания. Они не видят себя без электронных устройств. Абсолютно согласен: эти устройства нужны, интересны, полезны. Но еще важнее научить людей думать!"

- "Наше дошкольное образование - лучшее в мире, и это не голословное заявление".

- "Главная задача учителя - учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством".

- "Мы учились неизвестно в каких школах, неизвестно каких классах, в закутках, как в Беларуси говорят, и получали неплохое образование, и в космос мы вышли только благодаря учителю".

- "Вспоминаю былые времена, когда я был учеником. Самое страшное для меня было, когда в деревню приходил учитель. Он ходил по хатам. Классный руководитель бывал у своих учеников каждую неделю".

- "Учитель должен жить той жизнью, которой живет его ученик".

- "В школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания. Давайте окончательно поставим точку в этом вопросе. Тот хлам, который раньше шел в школу, - разные отписки, пол, потолок, мы что-то там считали, придумывали и отписывались… это никому не надо. Дело даже не в излишней нагрузке для учителя. Дело в унижении самого учителя, которому приходится делать ненужные вещи".

- "Министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: в будущем году проблема жалоб учителя на низкую заработную плату должна быть снята... Должна быть такая зарплата, чтобы вам, зная объем работы, который вы выполняете, стыдно было бы ставить вопрос о повышении зарплат".

- "Учитель учителю рознь. И вы это знаете не хуже меня. Тогда почему учителя все у нас одинаковые, уравниловку мы создали? Получают заработную плату практически все одинаково".

- "Не тратьте деньги на то, что сегодня не нужно. Избавьтесь от этого. И вы получите средства на то, чтобы поддержать учительство".

- "По моему требованию мы привлекли к написанию школьных учебников кроме вундеркиндов (академиков, крупных ученых) учителей-новаторов. Эффект потрясающий".

- "Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы".

- "Централизованное тестирование и тесты должны соответствовать школьной программе".

- "С детского сада, с первого класса школы детям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвовать все - и власть, и школа, и семья".

- "Шестой день в неделе - это не выходной. Это, если хотите, скажу как учитель, чтобы ученика наклонить к жизни, сделать его здоровым… Нынешний молодой человек, подросток не понимает, что такое электрическая розетка, лампочка. Девочка-подросток не умеет пуговицу пришить… Нам скоро некого в армию будет призывать по состоянию здоровья".

- "Сложилось впечатление, что в последнее время наши идеологические помощники - молодежные, общественные организации - увлеклись флешмобами, пиар-акциями и другими показушными мероприятиями. Это тоже, наверное, нужно, это современно. Но они, видимо, забыли, что их главная задача - ежедневная и кропотливая работа с молодежью".

- "Важно понимать, что непрерывность обучения на протяжении всей карьеры становится основным требованием в подготовке кадров. Поэтому необходимо совершенствовать и нашу высшую школу".

- "Следует сократить количество специальностей, которые не являются профильными для того или иного вуза. Сегодня у нас практически каждый вуз выпускает сотни специалистов самого широкого профиля - юристов, экономистов, политологов. А потом они безуспешно ищут работу по специальности и винят в своей невостребованности государство".

- "Настало время браться за высшие учебные заведения, начиная от руководства, преподавателей и заканчивая тем, что они варят у себя на кухне. Я имею в виду - готовят специалистов. И мы этим вопросом займемся немедленно".

- "Исключительно важно, чтобы во главу отношений внутри треугольника семья - школа - государство был положен следующий тезис: каждый ребенок одарен, а задача взрослых - раскрыть и развить его способности и таланты"




  • 1

Республиканский педсовет

Пользователь qwerty765 сослался на вашу запись в своей записи «Республиканский педсовет» в контексте: [...] Оригинал взят у в Республиканский педсовет [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account