?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Да услышьте же !!! (2)
stanislav_05

Тимофей Сергейцев
Оранжевое небо и белые ленточки (окончание статьи)


Цель демократизации — межнациональный конфликт

На Украине он прост и понятен, использовался сразу и усугублялся Ющенко еще при ведении избирательной кампании. Надо было вслед за католическими провинциями Запада Украины полюбить всем сердцем не только украинский язык настолько, чтобы забыть русский, но и если не самого Гитлера, то хотя бы эсэсовских ветеранов.
У нас все сложнее и страшнее. В России путем демократизации можно (и нужно, с точки зрения Запада) сломать пятисотлетний исторический хребет государственности, перессорив этнических русских (которые сами есть генетический коктейль из славян, скандинавов и монголоидов) с татарами, башкирами, якутами и прочими народами России. Противопоставить интересы Юга России интересам Дальнего Востока, интересы Сибири интересам Урала и так далее. Да, этот хребет прочен, но он под ударом. И, по существу, мы его пока не защищаем.


Подведем промежуточный итог. Люди с белыми ленточками пока на «белую» революцию не потянули. Слабо. Поэтому все их потуги, несмотря на цвет ленточек, называются оранжевыми. То есть происходящими не у нас, хотя и рядом. И слава Богу. Но ситуация неровная, фундаментальные риски присутствуют.И не стоит забывать, что первые несколько кампаний по торговле опиумом в Китае, проведенные британским «креативным классом» полностью провалились. Финансово. Оказались суперубыточны. Выяснилось, что основная территория Китая опиум не употребляет, он ей просто не нужен. Но ведь ради свободы торговли (опиумом прежде всего) бушевали опиумные войны. И попытки не прекращались, пока англичане не приучили китайцев к их собственному опиуму как миленьких. И мы в 1991-м тоже сдались на милость победителя, решив считать его лучшим другом. Так что ничего не кончилось. Это только «оранжевая» революция на Украине происходила как выборы и в тот же момент. Основная масса «свержений авторитарных режимов» в очередных выборах не нуждается. И мирно не проходит. И чтобы выстоять, как мы уже отметили выше, одним здравым смыслом не обойтись.

Знание демократии

Мы только знали о демократии. Самой же демократии мы не знали. Так же как католическая церковь знает о Христе, но Христа не знает, на что ей указали деятели Реформации. Вряд ли Христос стал бы торговать вообще чем-либо и тем более индульгенциями. Нам теперь нужно предпринять моральное, интеллектуальное, волевое коллективное усилие типа и масштаба Реформации в отношении современной демократической мировой церкви, приколотить на ее двери свои сто русских тезисов.
У нас уже есть почти тридцатилетний (!) опыт демократии, из которого растет наш здравый смысл и понимание текущего политического момента, но нет еще у нас знания демократии. Поскольку нет исторического анализа этого опыта и даже простой его фиксации. Молчит пока даже культура, что уж говорить о науке и философии. Путь к анализу закрыт догматическим, религиозным запретом, формулой о демократии как достигнутой цели, а значит, и конце мирового исторического процесса (сформулировано Фукуямой, не путать с Фукусимой). Вдумаемся: тридцать лет, это столько же, сколько прошло от 1945 до 1975-го. Нет ли ощущения, что мы застоялись на месте? Не на том месте, в стоянии на котором обвиняют Путина, а на том, где полностью уже остановилось к 1982-му руководство СССР?
Теперь мы демократию имеем, а она имеет нас. Голосование за Путина в конечном счете является голосованием против демократии как догмы, которой мы должны следовать даже тогда, когда это с очевидностью нас убивает. Мы сделали это, но мы еще не можем этого заявить, не можем обсуждать. При всей смехотворности и убожестве рассуждений наших «бело-оранжевых», когда они берут нас на понт и требуют демократии (практически демократизации), мы смущенно молчим и не знаем, что сказать и как послать. В конечном счете сохранение политического давления на российскую систему власти будет определяться и поддерживаться требованием внедрения демократии и демократизации страны. И если мы будем только поддакивать и кивать с глупым видом, то Путин рано и поздно закончится, а с ним и наше время на размышления и подготовку. Демократия как всеобщий порядок не нужна народу, но она нужна элите (не всей, но сверхбогатой), так как это современное глобальное средство, чтобы отнять и поделить. Значит, народ должен разобраться на уровне политической и исторической грамотности в том, что такое демократия, как и когда ей пользоваться, как ее монтировать и демонтировать и как относиться к ней: как к унитазу, а не как к иконе. Короче, демократию нужно локализовать и утилизировать. Если у нас владельцы квартир не могут справиться с управляющими компаниями своих домов, то видимо, как сказано давным-давно Жванецким, все-таки «что-то не так в консерватории».

Конечно, год от года мы становимся крепче. Даже и без знания. Путь лишений, пройденный за эти тридцать лет, делает нас генетически и культурно сильнее. Этот опыт, пожалуй, не слабее военного. Мы почти полностью избавились от позднесоветского идиотизма. Но не от идиотизма демократического. А он ведет нас к тому же итогу, что и в 1991-м. Сегодня мы лишены права (именно так) воспользоваться в отношении своего положения сокровищницей европейской культуры. Мы забыли, что демократия была создана, чтобы обслуживать рабство и зависимость, и что монархия успешно и многократно обслуживала право и свободу. И этого не могут узнать дети и студенты, так как образование жестко цензурировано демократической церковью. Мы не можем узнать свободно и непредвзято, что открытие единого Бога и его человечности создало всю современную философию и науку, которых не знала (и не могла знать) античность, а также всю современную гуманитарную политическую проблематику. Мы не знаем, что бывает рынок и капитализм без демократии и очень-очень большой рынок без демократии и без капитализма. И этого так же не могут узнать наши дети и студенты. А ведь дети и студенты и будут проектировать будущее страны, для которой мы обязаны обеспечить выживание. Знание демократии должно превратить ее из руководящей идеи в один из материалов, с которым народ работает в мастерской истории.

Нельзя повторять английские и французские (списанные с английских) прописи XVII и XVIII века. В конце концов, декабристы свое уже отсидели за эту глупость. Мы должны вывести знания об этих предметах из собственной истории (понимаемой как концентрация истории европейской цивилизации и мировой истории на нашей территории) как инструмент для проектирования собственного будущего. Это условие выживания, которое для политкорректности называют конкурентоспособностью. Для нас сегодня закрыта и вся критическая социальная философия XX века, которая прогнозирует в отличие от Фукуямы вовсе не наступление всеобщей потребительской демократии, а как раз наступление тоталитарного устройства общества в масштабах планеты. Естественно, эти предсказания были прагматично использованы западной пропагандой, призывающей бежать «от тоталитаризма в демократию», то есть из СССР в США и Западную Европу. Многие действительно сбежали, но на всех там места нет. Угрозу действительного мирового тоталитаризма, жесткого крепления стандартизированного индивида в общественных сверхсистемах надо рассматривать как действительное основание исторического поиска (который и есть национальная идея), а не как индульгенцию для подчинения и подражания сегодняшним хозяевам мира. Да они уже и не совсем хозяева.

Оригинал статьи здесь: http://www.odnako.org/magazine/material/show_16639/


  • 1

Да услышьте же !!! (2)

User rudiche referenced to your post from Да услышьте же !!! (2) saying: [...] Оригинал взят у в Да услышьте же !!! (2) [...]

  • 1