?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Дакар. Пятый этап.
stanislav_05
Пятый спецучасток протяженностью 268 км, как и предыдущие, включал в себя песчаные отрезки с коварными дюнами. Во многом из-за них нынешний «Дакар» уже называют «адским испытанием», хотя еще не пройдено и половины пути. Текущий заезд также оказался сложным, однако белорусские экипажи справились с ним без происшествий
Картинки по запросу маз дакар

 Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, опередив почти все экипажи, финишировал с четвертым временем.
(В действительности Вязович пришёл вторым. Однако после финиша в протокол были внесены изменения: судьи компенсировали потерянное время Дмитрию Сотникову и Айрату Мардееву. В итоге Сергей Вязович пропустил два КАМАЗа вперёд и переместился на четвёртое место). Сейчас белорусский экипаж – третий в генеральной классификации. Это пока лучший наш результат в истории «Дакара».



«Текущий этап отличался высокими пиками и сложнейшими спусками с боковым уклоном, а некоторые отрезки представляли опасность. Если Сергей Вязович ехал предельно быстро, то Алексей Вишневский, напротив, действовал более осторожно, стараясь беречь машину. – Впереди гонщиков ожидают дороги с твердым покрытием, на которых белорусские экипажи чувствуют себя комфортно, поэтому в скорости потерять не должны. Текущий «Дакар» в сравнении с предыдущими гонками оказался куда сложнее» - рассказали в команде.

Сергей Вязович проехал спецучасток за 3 часа 43 минуты, а на одной из контрольных точек даже показал первое время. Однако ближе к финишу все же уступил победителю этапа – Эдуарду Николаеву на КАМАЗе – около 6 минут. В общем зачете лидер белорусской команды держится в тройке сильнейших, отставая от лидера на 2 часа 28 минут.

Александр Василевский потратил на трассе около 4 часов. Отстав от российского пилота на 22 минуты, он занял восьмое место. В генеральной классификации экипаж находится на 15-й позиции и «везет» лишние девять с половиной часов.

Алексей Вишневский финишировал 11-м, преодолев маршрут за 4 часа 6 минут и проиграв 29 минут. В «абсолюте» экипаж пребывает на 18-й строчке с отставанием в 30 часов. Сюда вошли и 24 часа штрафного времени, которые начислили организаторы за задержку на прошлом этапе – тогда у грузовика был пробит поддон с маслом.
http://maz.by/ru/news/general/2018/1/chetvertoe-mesto-na-etape-dakara/


Грузовики. Общий зачёт после 5-го этапа:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») — 15:59.39
2. Ф. Вильягра / Р. А. Торласки / А. Якопини (YPF Infinia Diesel Team De Rooy / Iveco) +58.05

3. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +2:28.46


Перуанские дюны вновь «засосали» множество машин. Эдуард Николаев сравнивает их с мавританскими: «Они небольшие, и очень пухлые»
https://autoreview.ru/articles/avtosport/2018-Dakar-day5


Всего через пять километров после старта в небольшую, но глубокую песчаную воронку угодил Себастьен Лёб, занимавший второе место в гонке. Положение выглядело безнадежным: «сидел» багги крепко, так что вытащить его удалось только грузовиком — на выручку Себу пришёл камазовец Антон Шибалов. «На вершине дюны стоял застрявший внедорожник. Я смотрел, как объехать его справа, и поэтому пропустил воронку» — объяснил происшествие Лёб. Француз потерял почти три часа, и после этого пришлось сойти — штурман Даниэль Элена повредил копчик. «Даже на скорости в 30 км/ч Даниэлю было очень больно» — рассказывал потом Лёб.
Себастьен Лёб и Даниэль Элена в ожидании подмоги
Себастьен Лёб и Даниэль Элена в ожидании подмоги


Багги Язид Аль-Раджи едва не смыло в океан! «На прибрежном отрезке была пара следов от предыдущих машин. Мы выбрали неудачную колею» — рассказал саудовец. Крупная волна захлестнула машину и затянула машину на глубину — когда экипаж выбрался, штурману Тимо Готтшальку пришлось долго держать машину тросом, чтобы ее не унесло дальше в океан!


В грузовом зачете продолжает лидировать Эдуард Николаев: выиграв пятый этап, он нарастил свой отрыв от Федерико Вильягры почти до часа. Но камазовцу очень повезло! Слово самому Эдуарду: «Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ, в который провалилось колесо. Машина завалилась на бок. Практически сразу подъехал Коломи, моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен! Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Наших ребят пришлось бы ждать дольше. Дальше я старался отыграть»
Неприятности Эдуарда Николаева счастливо разрешились благодаря помощи Мартина Коломи


Для Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева этап прошел достаточно беспроблемно, но во второй части спецучастка их грузовики застряли в узком ущелье, которое перегородил перевернувшийся внедорожник голландца Тома Коронеля. «Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали» — рассказал Мардеев. Освободить дорогу удалось — и уже после финиша, когда судьи вернули экипажам потраченное время, Сотников с Мардеевым оказались на втором и третьем местах по итогам этапа. В общем зачете они занимают шестую и седьмую позицию. А третье место, между тем, по-прежнему удерживает белорус Сергей Вязович на МАЗе!



Главным разочарованием для российских болельщиков стала неудача квадроциклиста Сергея Карякина. «На сорок четвертом километре гонка для меня, к большому сожалению, закончена... При прохождении трассы я сломал руку!» — написал гонщик у себя в фейсбуке. Уралец рассказал, что старался ехать аккуратно, зная, что его главный конкурент Игнасио Касале пропустил контрольную точку и потерял время. «Та дюна справа и слева просматривалась как ровная. А там, где шел я, был резкий спуск, которого я не видел. Врезался в противоположную стенку на скорости около 50 км/ч» — рассказал Сергей в интервью. По данным команды, у гонщика закрытый перелом правой лучевой кости со смещением, медиками в Арекипе уже оказана помощь: осколки кости сопоставлены, наложена жесткая повязка. Сергей продолжит путешествие с караваном участников — теперь уже в качестве наблюдателя.



А вот ситуация у мотоциклистов остается непредсказуемой: между первым местом и девятым — всего шестнадцать минут! Возглавляет гонку француз Адриен ван Беверен из заводской команды Yamalube Yamaha Official Rally Team. Но аргентинец Кевин Бенавидес (Monster Energy Honda Team) — всего в минуте позади, а австриец Маттиас Валкнер (Red Bull KTM Factory Team) уступает ему лишь 14 секунд.
Главным же героем пятого этапа стал испанец Хуан Барреда Борт. Райдер команды Monster Energy Honda Team был невероятно быстр, выиграв спецучасток с десятиминутным отрывом от Валкнера! Тем самым он разом поднялся с тринадцатой позиции на четвертую, сократил отставание от лидера с 22 до семи минут и теперь вновь всерьез претендует на победу.
Хуан Барреда




Скоростной участок шестого этапа растянулся на 313 км. Гонщики переместятся в гористую Боливию, где поднимутся на высоту 2500 метров над уровнем моря. Часть отрезка пройдет вдоль живописного озера Титикака, а завершится день в Ла-Пасе

Озеро Титикака на карте. Боливия/Перу. Фото



  • 1
Дакар Новость Самый нелепый момент «Дакара»: Toyota уткнулась в песок
Аргентинец Алехандро Якопини неудачно съехал с дюны – его Toyota Hilux уперлась передней частью в песок и осталась стоять в вертикальном положении
https://ru.motorsport.com/dakar/news/samyj-nelepyj-moment-dakara-toyota-utknulas-v-pesok-994604/

Edited at 2018-01-11 06:59 pm (UTC)

Рейд 2018 года уже отметился многочисленными сходами, включая обидные неудачи лидеров и претендентов на победу. Но многие называют такой «Дакар» – сложный и опасный – настоящим «Дакаром»
Ралли «Дакар»
https://ru.motorsport.com/dakar/news/dnevnik-dakara-s-motul-peski-tikhogo-okeana-994721/#image-ralli-dakar-15658014

Экипаж команды Контуртерм Рэйсинг в составе Ивана Шихотарова и Олега Уперенко попал в компрессионную яму при прохождении четвертого этапа «Дакара». Пилот получил травму, но несмотря на это смог доехать еще 140 километров до финиша, отыграв 14 позиций.

Сразу после финиша Ивана доставили в больницу Лимы, где врачи диагностировали компрессионный перелом позвонка. Для экипажа это означает досрочное завершение ралли-рейда. Как сказали врачи, будет проведено дополнительное обследование, которое займет два дня.


Медперсонал был в шоке, узнав, что после получения травмы Иван боролся до последнего, успев совершить ряд обгонов и финишировать. Как правило после получения таких повреждений сразу нажимается кнопка экстренного вызова, ни о каком продолжении борьбы речи не идет.

Далее последует перелет Лима-Париж, где будет совершена пересадка, потом рейс Париж-Санкт-Петербург, и только потом перелет в Калининград
Ралли «Дакар»
https://ru.motorsport.com/dakar/news/skhod-na-dakare-ekipazh-konturterm-ne-doedet-do-finisha-marafona-994706/

Алексей Вишневский, Максим Новиков и Андрей Неверович, МАЗ-СПОРТавто, МАЗ-5309RR (№518)
Алексей Вишневский, Максим Новиков и Андрей Неверович, МАЗ-СПОРТавто, МАЗ-5309RR (№518)
https://ru.motorsport.com/dakar/photos/main-gallery/?sz=9&s=-6&oft=48&p=2

Edited at 2018-01-11 07:10 pm (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1