?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
МАЗ рассекает
stanislav_05
Три экипажа белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" вошли в десятку сильнейших одного из самых протяженных (СУ=523 км) в ходе гонки - 12-го этапа "Дакара". Сергей Вязович, победивший днем ранее, занял шестое место. Первым на финише оказался голландец Тон ван Генугтен на Iveco - 7 часов 2 мин. 36 сек. Сергей Вязович отстал от победителя на 26 мин. 20 сек. Восьмым завершил этап Алексей Вишневский - +35 мин. Десятая позиция у Александра Василевского - +39 мин.

DAKAR_2018-01-18_STAGE-12_MAZ-TEAM - https://vk.com/maz_sport




Интрига круче, чем в кино: «КАМАЗ-мастер» опережает «Ивеко» на секунду!
За два этапа до финиша Эдуард Николаев вернул «КАМАЗ-мастер» на первую строчку ралли «Дакар», но отрыва нет от слова вообще
.


Грузовики. Общий зачёт после 12-го этапа:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») — 47:14.31
2. Ф. Вильягра / Р. А. Торласки / А. Якопини (YPF Infinia Diesel Team De Rooy / Iveco) +0.01
3. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +3:26.14
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ-мастер») +5:05.15
5. Т. ван Генугтен / Б. дер Киндерен / П. Виллемсен (Petronas Team De Rooy Iveco) +5:23.40.


К старту двенадцатого этапа разрыв между Эдуардом Николаевым и Федерико Вильягрой составлял одну минуту — после штрафа, наложенного на аргентинца, он лишился 15 минут преимущества. Однако уже после первой отметки экипаж Николаева столкнулся с техническими проблемами. К лидеру команды отправились Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников, и усилиями трёх экипажей Эдуарда удалось вернуть в гонку — Вильягра к этому моменту оторвался на полчаса.

Но буквально на следующем секторе спецучастка полчаса потерял уже сам Вильягра. Ему, в свою очередь помогли Артур Ардавичус и Тон ван Генугтен, и гонка продолжилась. Разрыв между Николаевым и Вильягрой сократился до трёх минут, оба бросились атаковать, да так, что прикрывавшие сзади партнёры не успевали. Поначалу в дуэли Вильягры и Николаева быстрее шёл аргентинец — экипаж «Ивеко» выцарапал пару минут у «КАМАЗа». Но Эдуарду было чем ответить: на двух финальных точках действующий чемпион «привёз» сопернику шесть минут и вырвал лидерство в генеральной классификации.

Быстрейшим на этапе стал партнёр Вильягры по «Ивеко» Тон ван Генугтен. Со вторым временем, в четырёх минутах от победителя, финишировала «Татра» Мартина Коломы. Николаев и Вильягра по итогам 12-го этапа расположились на третьей и четвёртой позициях, а пятую строчку занял Ардавичус, отставший на 15 с небольшим минут.

Всё внимание болельщиков в категории грузовиков теперь приковано к напряжённой дуэли Николаева и Вильягры, исход которой решат два заключительных этапа.

Но не стоит забывать о Сергее Вязовиче, который держится третьим и сражается за первый для «МАЗ-СПОРТавто» подиум на «Дакаре», — белорус на полтора часа с лишним часа опережает Айрата Мардеева и Тона ван Генугтена, замыкающих пятёрку быстрейших.
https://www.championat.com/auto/article-288561-dakar-12-j-etap-eduard-nikolaev-vernul-pervoe-mesto-kamaz-master.html

Команда «КАМАЗ-Мастер» считает, что главный соперник Эдуарда Николаева в зачете грузовиков Федерико Виллагра нарушил правила на 12-м этапе «Дакара-2018». Российская команда утверждает, что аргентинец дозаправлял свой Iveco в зоне нейтрализации между двумя спецучастками, что запрещено правилами - http://autosport.com.ru/rally-raids/48734-kamaz-master-villagra-narushil-reglament-na-12-m-etape-dakara



Ралли «Дакар» переходит в решающую стадию: в пятницу караван отправится на предпоследний этап гонки — более 900 километров от Сан-Хуана до столицы провинция Кордова, это будет один из самых длинных отрезков дистанции (для мотоциклов и квадроциклов и вовсе самый длинный). Маршрут отчасти пройдёт по дорогам в духе классического ралли, но организаторы также обещают немного песчаных дюн и феш-феша. Учитывая, что длина финального спецучастка составит лишь 120 километров, именно пятница практически решит судьбу подиума.
Мото и квады: Liaison > 483 km - Spéciale > 424 km
Автомобили: Liaison > 560 km - Spéciale > 369 km
Мото и квады стартуют в 13:45 мск. Внедорожники в 16:03, а грузовики в 17:53.
https://vk.com/dakarrace




  • 1
18 января завершился 12-й спецучасток гонки и он стал самым продолжительным по количеству «боевых» километров – 522 км.
Два спецучастка, разделенных зоной нейтрализации общей протяженностью были почти полтысячи километров, и оказались они на редкость сложными. В отличии от прошлых лет, спеучастки в Аргентине этого года перестали быть запредельно «быстрыми», когда на протяжении сотни километров экипажи мчали на максимально допустимой скорости по прямым дорогам.

12 спецучасток начался по руслам рек – быстрые, ходовые дороги, но длилось это не долго. Вскоре начались зоны с мелким песком, похожим на мучную пыль – «феш-феш».
Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» продолжают выдерживать тактику и идти к намеченной цели – бронзовый бедуин и третье место на подиуме зачета грузовиков.
Сергей Вязович закончил день на седьмой позиции, Алексей Вишневский и Александр Василевский на 10 и 11, соответственно.

Сергей Вязович, пилот: «В конце спецучастка у нас были гладкие и, опять же, быстрые дороги. Мы сегодня придерживались намеченной тактики и ехали в своем темпе, никуда не гнали. За нами, с отрывом в полтора часа, следовал Айрат Мардеев и мы позволили себе ехать спокойно – нашей позиции ничего не угрожало. За километров 80 до финиша мы встретили остановившегося Фредерико Виллагру, который ремонтировался. Нас обогнал Мартин Коломи и в связке с ним мы доехали до финиша первой части спецучастка.
День понравился, но омрачило известие, что стоял «КАМАЗ» Эдуарда Николаева. На помощь к нему пришла вся команда и вышло так, что из-за остановки всех трех экипажей «синей армады» мы обошли по времени своих конкурентов».

Рельеф второй части спецучастка был жестким для «МАЗ» и его подвески. Очень сложно было попасть в темп на таком рельефе и Сергей Вязович отпускает Коломи, старась в спокойном ритме доехать до финиша спецучастка. Последние 100 километров очень сильно измучали экипаж – извилистая дорога вынуждала ехать медленно, чтобы сберечь машину. Скорость пришлось сбросить значительно.

Сергей Вязович: «За 100 километров до финишного створа дня, обнаружили пробитое колесо. Могли ехать на «докачке», но перестраховались, ведь на такой жаре может не выдержать компрессор. Процедура замены колеса заняла около 11-12 минут. В целом, все наши автомобили работают в штатном режиме, нареканий нет. Отлично справляются все узлы со всеми повышенными нагрузками в условиях этого нереального ралли-рейда, смазочные материалы и масла G-Energy также работают по назначению и демонстрируют стабильную работу без сбоев и преждевременного износа, что не может не радовать. Но ехали мы все равно аккуратно и километров за 30 до финиша нас обошел Эдуард Николаев – у него битва за первое место.

Нам остается наблюдать со стороны за этой борьбой – нешуточное сражение за «золото» ДАКАРА. Желаю ребятам честно разобрать кто сильнейший, а мы продолжаем удерживать третье место. Каждый день начинается с мыслью, что вот вчера то был самый сложный день, но начинается новый день и ты понимаешь, что он не легче предыдущего».

Алексей Вишневский: «Вчера мы приехали на бивуак очень поздно – в два часа ночи, на сон осталось всего пара часов. Спецучасток длиной в 522 километра был ужасным – куча «феш-феша», бездорожья. Но усталость накапливается и на перегоне очень клонило в сон, а высокая температура за бортом не давала возможности кондиционеру успевать охлаждать кабину».

Александр Василевский: «Ни разу не останавливались за весь спецучасток, ехали ровно и, пожалуй, это самый удачный этап за прошедшие дни. За спиной 12 этапов и каждый день у нас была какая-то новая проблема на трассе. Дороги были скоростные, потом встречался феш-феш, далее начались прямо какие-то горные дороги Астрахани (смеется). В этом году вторая часть ДАКАРа другая, нежели в предыдущие годы – сложность выросла. Исключены скоростные дороги в том объеме, в каком это было раньше. Много кочек, ям, промоин – средняя скорость на 12 этапе была не высока и у нас».
https://vk.com/maz_sport

  • 1