?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
МАЗ - это суперавтомобиль!
stanislav_05
"МАЗ - это суперавтомобиль, лучший автомобиль на планете!" - такими были первые слова пилота и руководителя команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергея Вязовича, когда он сразу после "серебряного" финиша на "Дакаре" в минувшую субботу покинул кабину огромного красного грузовика и оказался в окружении журналистов и операторов - https://www.abw.by/novosti/commercial/202303/





Сергей Вязович прокомментировал третий этап «Дакара»-2018, по итогам которого он показал шестое время в зачёте грузовиков.

«Мы вышли первыми на курс, Алексей Вишневский поехал за мной, а остальные подсмотрели куда мы выдвинулись, но мне удалось оторваться от троицы. Ехали комфортно — берегли машину для заключительных 50 километров дюн, которые также проехали аккуратно. Для нас спецучасток прошёл очень чисто, практически нигде не штурмовали дюны со второй попытки, редко уходили на второй круг, что вылилось в неплохое время.

Чуть менее километра до финиша была точка «дюна на дюне с боковым уклоном» — мы решили не идти с боковым уклоном, а пойти снизу вверх. Я спустился чуть правее и решил пойти в «лоб» дюне вразгон. Посмотрел траекторию, оценил, что никого нет впереди и сзади. Нам казалось, что траектория безопасна, но в роудбуке не был указан справа пятиметровый обрыв, который мы увидели слишком поздно. Мы на всём ходу, на восьмой передаче, рухнули вниз, воткнувшись рамой, и потом грузовик упал на бок. Приземление было жёстким, мы очень опасались, что повреждений будет намного больше — удар был слышен даже на финише.

Журналисты, оказавшиеся на месте, сказали, что в этом же месте упал Нани Рома чуть ранее и что, судя по сплитам, за нами идёт Вишневский. Мы начали готовиться, не теряя ни минуты. В течение 10 минут подошёл Алексей и на подъём машины мы потратили буквально несколько минут. Встали на колеса, попробовали завести — масло даже не успело никуда вытечь. Машина технически была исправна, Алексея отпустили, крутанулись, взяли точку, собрались и смогли финишировать. Жаль, что потеряли время, но хорошо, что немного.

У нас хорошо работают кондиционеры и в салоне не ощущается эта выматывающая жара. Когда ты в дюнах идешь на пятой-шестой передаче, открыв люк, воздух даже не попадает в салон, потому кондиционеры — наше спасение», — цитирует Вязовича пресс-служба G-Energy.
https://www.championat.com/auto/news-2998119-vjazovich-zvuk-udara-ot-nashego-padenija-v-ovrag-byl-slyshen-dazhe-na-finishe.html



На восьмом этапе МАЗовский экипаж столкнулся с другой проблемой – его засосало в грязь, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. В следующем заезде уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который только за один этап помог сразу трем экипажам.

Сергея Вязович. Фото МАЗ

Стоит отметить неизменное прогрессирование команды МАЗ-СПОРТавто
-2012 -- 31место
-2013 -- 21 место
-2014 -- 11 место
-2015 -- 10 место
-2016 -- до финиша дошёл один экипаж из трёх
-2017 -- 6 место
-2018 -- 2 место



На старт ралли-рейда в Лиме вышло 44 грузовика,
из них 26 было заявлено в "топовом" классе T4.2 (в том числе и наши МАЗы) и по девять экипажей - в классах T4.1 и T4.3. Автомобили были 12 различных марок. Самое большое представительство у бренда MAN - 12 экипажей. По пять экипажей ехало на грузовиках DAF и Mercedes-Benz. По четыре - на КАМАЗах и Tatra Trucks. Марки МАЗ, Iveco и Renault Trucks были представлены тремя экипажами каждая. Кроме того, в гонке участвовали два автомобиля Hino и по одному Ginaf, LIAZ и Scania.

До финиша в Кордове добрались только 24 грузовика, в том числе все три МАЗа.
Среди тех, кто выбыл из борьбы, такие признанные асы ралли-рейдов, как Алеш Лопрайс (Tatra T-815), Мартин ван ден Бринк (Renault K520), Антон Шибалов (КАМАЗ-4326), Федерико Вильягра (Iveco Powerstar), Мартин Коломы (Tatra Phoenix)


Дакар 2018, Кордова. Грузовики. Общий зачёт.











1 Эдуард Николаев KAMAZ 54:57:37 +0:00
2 Сергей Вязович MAZ 58:54:54 +3:57:17
3 Айрат Мардеев KAMAZ 60:20:11 +5:22:34
4 Артур Ардавичус Iveco 61:35:59 +6:38:22

5    Чехия     Мартин Мацик-младший        LIAZ 62:56:22 +7:58:45
6    Япония Терухито Сугавара                   Hino 63:07:53 +8:10:16
7 Нидерланды Герт Хузинк                         Renault 64:17:00 +9:19:23
8 Нидерланды Тон ван Генугтен                 Iveco 64:22:31 +9:24:54
9 Нидерланды Маурик ван ден Хёвель     Scania 64:52:42 +9:55:05
10      Россия   Дмитрий Сотников             KAMAZ 65:01:24 +10:03:47
11     Чехия      Мартин Коломы                 Tatra 68:18:23 +13:20:46
12     Чехия     Мартин Шолтыс                  Tatra 76:55:16 +21:57:39
13 Беларусь    Александр Василевский    MAZ 81:01:35 +26:03:58
14 Беларусь    Алексей Вишневский         MAZ 97:59:52 +43:02:15
15 Германия    Матиас Берингер               MAN 108:38:17 +53:40:40
16 Бельгия     Стивен Ротсарт                    MAN 128:14:45 +73:17:08
17 Бельгия     Дейв Ингелс                         MAN 134:58:02 +80:00:25
18 Израиль   Авив Кадшай                         DAF 135:17:46 +80:20:09
19 Испания   Рафаэль Тибау Майноу        Mercedes 204:54:13 +149:56:3
https://www.championat.com/auto/_dakar/465/astat_game/28241.html



  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ребята супер, молодцы.
Но от маза там тока рама да кабина.

– Понятно, что гоночные грузовики очень сильно отличаются от своих гражданских собратьев, но хотелось бы понять, есть ли обратная связь. Переходят ли какие-то решения со спортивных грузовиков на конвейерную продукцию?

– Да, вы абсолютно правы, гоночные грузовики отличаются кардинально. Однако есть некоторые решения, опробованные на наших машинах, которые будут доступны и на новых гражданских МАЗах. Одним из примеров можно назвать светодиодную оптику, которую мы испытываем все пять лет. Новые машины получат именно такие фары.

и в общем-то все так поступают

Примитивизм мЫшления.

Господа, плюющиеся в очередное достижение отечественного автопрома и заявляющие, что "от маза там тока рама да кабина", являют собой пример яркий пример не только ренегатства, но и дегенератства.
Отвечаю:
1) Гоночные грузовики МАЗ-5309RR - это результат огромной работы всего коллектива Минского автозавода: и рабочих, и конструкторов, и технологов, и дизайнеров, и т.д.

2) На первом для МАЗа Дакаре 2012-го года, кстати, машины были мало отличимы от всех, сходящих с конвейера.
Использование моторов Gyrtech (Caterpillar) вместо родных ярославких и тутаевских вызвано лукавым требование организаторов Дакара: "Честно говоря, жаль, что мы вынуждены переходить на иностранные моторы, наши привычные двигатели Ярославского и Тутаевского заводов по многим параметрам предпочтительнее, они просты и надежны. Переход связан с выполнением требований организаторов (компания ASO) по выхлопу. В этом есть большая доля лукавства. Дело в том, что никаких инструментальных замеров они не проводят, а «дымность» проверяют визуально, но в тяжелых условиях, в песке, да еще на подъеме дымят все, хотя Cat по идее должен дымить меньше."


3) Главная "обратная связь" - это проверка сложнейшими условиями эксплуатации конструкторских решений.

4) В той же статье, на которую ссылается господин navimann, ещё говорится: "Когда мы впервые заявились на Дакар, то о нас никто не знал, все считали российской командой и в некоторых публикациях даже писали о «Московском Автомобильном Заводе»… За прошедшее время многое изменилось, и нас теперь знают именно как белорусскую команду из Минска" --- Вот это и есть главное - рекламирование и продвижение нашей марки, нашего ЗУБРов по всей планете.

Статью, кстати, хоть и давнюю, стоит всю почитать: Зубры на пути к Дакару: интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто

Re: Примитивизм мЫшления.

От надо столько слов...
Да, спортивный автомобиль сделали молодцы лучшие трудяги и инженера с Маза.

Но какие конструктивные решения? применения той подвески которая никогда не будет на серийнике?

Re: Примитивизм мЫшления.

Не "конструктивные решения", а КОНСТРУКТОРСКИЕ.
А также ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ.

Re: Примитивизм мЫшления.

==Не "конструктивные решения", а КОНСТРУКТОРСКИЕ.==

Ага, у чувака "конструктивный примитивизм мышления".

Конструктивный примитивизм мышления.

Вам бы, товарищ navimann, в грамоте поднатореть бы...
Вот было бы претензий к МАЗу...

2016 год - сошли только Сергей Вязович и Александр Василевский. Экипаж Владимира Василевского, однофамильца, а не брата ветерана команды, успешно финишировал где-то в самом конце таблицы. Так что "МАЗ-СПОРТавто" никогда полностью не сходили с Дакара. Знаю это потому, что сам езжу на Дакар с 2016 года, что происходит в команде там знаю изнутри. Например, фото команды, использованные в вашем материале, сделаны мной специально для команды.

Денис, большое спасибо за ваш комментарий и, главное, за ваши фото.
Я давно читал ваш журнал - https://den-176.livejournal.com/ - и очень жаль, что вы там пропали.

Да, Станислав, я тут теперь читатель.
Но я жив-здоров и активен в ФБ и инсте, можете легко меня там найти. С этого Дакара там было что интересного.

Поправку про 16-й год уже сделал (тот перечень я с ненадёжного сайта скопировал). "фото команды" - это фото с Вязовичем в двери МАЗа? - я подпишу.
Я в других сетях плохо ориентируюсь, можно ссылку?
И ещё, Денис.
Здесь в комментарии прозвучало: "от маза там тока рама да кабина" и непонимание "обратной связи" от ралли. Мой ответ, тем более с диагнозом, возможно, не очень убедителен. Может вы могли бы сделать серьёзную статью на эту тему?

инстаграм нашёл - https://piknu.com/u/den_bushkovskiy.
#dakar2018 #MAZ_SPORTavto
Фото Денис Бушковский -https://piknu.com/m/1694606278583455917_1336259472



Edited at 2018-01-22 02:07 pm (UTC)

Инженер МАЗа о жизни на ралли

Для инета и пять минут - это много. А это видео на целых одинадцать минут. И ничего креативного (какое же убогое это слово) необычного там нет. Зато там есть жизнь.
Посмотрите:

https://www.youtube.com/watch?v=NH9Kgotv9GM

Радостное событие - долгожданная победа!

Радостное событие - долгожданная победа! Второе место - это первая победа МАЗа на мировом уровне гонок.
Поздравляю всех белорусов!
Судя по неуклонному росту в последние годы, эта победа будет самой первой, но за ней последуют и другие - экипажи идут командой МАЗа, подтягивается уровень всех. А призовое место воодушевляет!

Re: Радостное событие - долгожданная победа!

Спасибо, Александр Дмитриевич!
Команда «МАЗ-СПОРТавто» прилетает в Минск 25 января. Рейс: "Амстердам-Минск KL 3087" - 16.30.
Буду встречать наших героев.

  • 1