?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Наш автомобиль создан на базе серийного полноприводного грузовика.
stanislav_05
Генеральный директор ОАО "МАЗ" Дмитрий Катеринич: "Меня как генерального директора радует, что все три экипажа дошли до финиша. Это говорит о качестве того автомобиля, который выставили на гонку. Это очень важно.
Что еще радует: наш автомобиль создан на базе серийного полноприводного грузовика. Да, понятно, что конструкторы, другие специалисты внесли достаточно много изменений. Хотелось бы, чтобы все то новое, все то хорошее, что они придумали, было перенесено на серийно выпускаемые автомобили"



http://www.belta.by/sport/view/piloty-maz-sportavto-dobilis-maksimalnogo-rezultata-na-dakare-2018-286399-2018/






Мазовцы сотворили то, что от них ждали только самые преданные болельщики, - впервые взошли на подиум самой сложной гонки планеты.

Шарики, баннеры, цветы и дети - разве что в воздух чепчики не бросали, когда сегодня встречали "МАЗ-СПОРТавто" в Национальном аэропорту. Парни - настоящие герои: из 44 экипажей Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин стали вторыми. Успешным можно назвать и финиш двух других машин "Красных зубров": Александр Василевский финишировал 13-м, Алексей Вишневский - 14-м.

Моё фото встречающих с шариками
С шариками

На моём фото справа - Мария Вязович
Мария Вязович


Однако болельщики команды не просто ожидали успешного выступления. Они знали, что так случится.

- Что значит "ожидали?" Мы надеялись, верили - и это должно было случиться! - рассказывает один из главных членов фан-группы "Разам з МАЗам" Андрей Дерибо. - В прошлом году Сергей ехал хорошо, но бывают технические неисправности. В этот раз лидеры посходили, некоторые команды в полном составе сошли.



Пока Андрей вместе с остальной фан-группой спешно выставляет баннер, углубляемся в изучение сувениров. Их МАЗ предоставил бесплатно: бери что хочешь! Беглый взгляд приметил фирменные календари, фликеры, плакаты и небольшие фото, на которых удобно ставить автограф.


Каравай не для болельщиков - он для Сергея Вязовича, который с командой должен появиться буквально с минуты на минуту. Чем ближе к выходу, тем волнительнее: фотокорреспонденты и телеоператоры толкаются объективами, родственники с нетерпением теребят в руках цветы и таблички.

На моём фото слева - старшие дети Вязовича, Настя и Кирилл, они очень подросли
В ожидании


Наконец, ворота распахиваются: довольные Сергей Вязович, Андрей Жигулин и Павел Гаранин вышагивают из них под радостные крики болельщиков. "Се-ре-га!" и "Мо-лод-цы!" они скандируют, пока экипаж позирует с "бедуинами" в руках.



После теплого приветствия с семьей Сергей Вязович обнимает гендиректора МАЗа Дмитрия Катеринича. Объятия настолько теплые, будто это отец и сын.



Гендиректор МАЗа Дмитрий Катеринич, Сергей Вязович и МАЗа Геннадий Скитов


Сергей Вязович с женой Марией



Телевизионщики рвутся взять у серебряного призера "Дакара" первый комментарий на Родине, но Вязович отшучивается: "У меня караваем рот набит, я так разговаривать не могу". Вся команда уходит на второй этаж, где эмоциональная и веселая встреча перетекает в официальную - пора начинать пресс-конференцию.
Зал быстро наполняется людьми. На столе красуется "Серебряный бедуин" - вот она, награда "Дакара", к которой МАЗ постепенно шел с 2010 года.



Первым слово берет генеральный директор ОАО "МАЗ" Дмитрий Катеринич:

"Меня как генерального директора радует, что все три экипажа дошли до финиша. Это говорит о качестве того автомобиля, который выставили на гонку. Это очень важно. В команду входит 32 человека - это прежде всего конструкторы, слесари, наладчики. Одним словом, это все те люди, которые сделали все, чтобы наши автомобили пришли к финишу на очень высоких местах.


Мы, скажу откровенно, ставили задачу поскромнее. А господин Вязович сказал: "А я буду на пьедестале!" Наверное, спортсмен и должен быть таким.

Что еще радует: наш автомобиль создан на базе серийного полноприводного грузовика. Да, понятно, что конструкторы, другие специалисты внесли достаточно много изменений. Хотелось бы, чтобы все то новое, все то хорошее, что они придумали, было перенесено на серийно выпускаемые автомобили".


Заместитель генерального директора завода Геннадий Скитов в ходе своей речи несколько раз касается глаз. От эмоциональности момента он явно готов пустить скупую мужскую слезу.


"Мы переживали, чтобы Сергей из-за своей горячности не сошел раньше. Но когда он стабильно стал третьим, а меня начали поздравлять, что нам осталось два этапа, я попросил передать: "Скажите Вязовичу, чтобы ехал тихонько. Первое место мы не возьмем, а третье нас уже устраивает". Пока он до финиша не доехал, мы еще волновались и держали кулачки".


Сергей Вязович во время своей речи отдает должное всему коллективу "МАЗ-СПОРТавто":

"Важен командный результат, а не результат отдельного экипажа. Ребята сработали очень сплоченно, очень самоотверженно. Мы донесли этот результат на руках всех 30 человек".

После получения всех призов от спонсоров команды (например, технический партнер velcom подарил всем участникам экипажей по смартфону) настает черед вопросов. Серебряный призер "Дакара"-2018 объясняет, за счет чего машине №512 удалось заехать настолько высоко в грузовом зачете.

"Перед гонкой мы разговаривали между собой о том, что слабое место каждого экипажа - это его сильное место. Мы к перуанской части маршрута подходили с осторожностью. По собственному опыту могу сказать, что когда уверенность переходит грань, начинаются проблемы. Так и случилось. Все словили проблемы там, где были уверены, что оторвутся. Мы же эту часть прошли аккуратно.


Мы смогли выиграть самый сложный этап "Дакара", где в пятерке стартовали два Iveco, два КАМАЗа и один МАЗ. Мы понимали, что поддержки не будет, что будет сложно. Но тут произошел знаковый момент: мы на первом же песчаном подъеме легли на бок между двух дюн. Следующий наш грузовик шел через три часа. Поэтому первые мои слова были: "Ребята, вот это все".

Но мы смогли подняться без помощи: два колеса касались дороги, и мне удалось раскачать машину таким образом, что она стала обратно. Слова всего экипажа были такие: "Теперь нам точно ничего не страшно. С нами ничего не случится. Нас кто-то ведет сверху". И мы выиграли в этот день первый свой спецучасток. В дальнейшем мы просто удерживали результат".



Коснулся лидер команды и ситуации с Федерико Виллагрой. Напомним, аргентинец некоторое время занимал первое место среди грузовиков, но сошел на 13-м этапе. Перед этим пилот Iveco попал в неприятную историю.

"Что касается Виллагры, то здесь ситуация выглядит неоднозначно. За день до этого он грубо нарушил правила и заправился на нейтрализации из "технички". На него команды подали протест. Насколько нам известно из не совсем официальных источников, в середине следующего дня, когда он находился на спецучастке, судьями было принято решение о снятии Федерико. Теперь мы никогда не узнаем: это была поломка или тактический ход. Но он ехал очень быстро. Пожалуй, был самым быстрым на этом "Дакаре". Но сработала поговорка "выигрывает не тот, кто едет быстро, а тот, кто приезжает первым".

Ясность сегодня внес Владимир Чагин. По словам "Царя Дакара", Виллагра в кулуарах признался: он действительно сжульничал.

Не секрет, что кольцевые машины, на которых MAZ-TRT брал подиумы на чемпионате Европе в начале 1990-х, до наших дней не дожили. Из триальных автомобилей, на которых команда "МАЗ-Яровит" громила всех, осталась только одна. В такой ситуации за судьбу успешного "дакаровского" грузовика становится страшновато. Однако мазовцы успокаивают.

"Триальная машина у нас стоит в идеальном виде, - поясняет Сергей Вязович. - Это та машина, на которой Сергей Крук становился чемпионом Европы. Нет только кольцевой машины. Первая наша машина, на которой Александр Василевский преодолел "Дакар" и финишировал, находится на постаменте в лагере "Зубренок". А все остальные автомобили действующие".

Дмитрий Катеринич дополняет и внезапно сообщает важную новость: у МАЗа на "Дакаре" будет "капотник"!

"Команда сейчас работает над принципиально другим автомобилем, над "капотником". Обещаю команде, чтобы новый автомобиль был!" - не вдаваясь в подробности, заявляет гендиректор. Чуть позже у него спрашивают, как выступления на "Дакаре" сказываются на торговле грузовиками. Есть повод для сдержанного оптимизма:

"В большей степени это сказывается на продаже автомобилей в дальнем зарубежье. Давайте быть откровенными: о МАЗе на мировом рынке знают недостаточно. Успех на "Дакаре" - это примерно так же, как когда Дарья Домрачева выигрывает биатлон, поднимается на пьедестал, играет гимн Беларуси - тогда много людей узнают о нашей стране. Для нас очень важно, чтобы о нас знали во всем мире. Успехи помогают в продажах. Это мы ощущаем уже на стадии переговоров. Последние годы мы добавляем по 30-34 процента в объеме продаж. На мой взгляд, этот результат - действительно очень мощная реклама", - уверен Дмитрий Катеринич.



Самый молодой пилот "МАЗ-СПОРТавто" Алексей Вишневский на пресс-конференции немножко грустит. 14-й результат после того, как в первые дни "Вишня" ехал третьим, - это, конечно, не повод для радости. Но пилот находит повод для оптимизма, как только до него доходит очередь отвечать на вопросы журналистов.

"На первых этапах результат у нас был достойный. Потом мы немножко сбились с курса. Я ехал за Алешем Лопрайсом, он спустился, я за ним - пробил о камень поддон. Через 600 метров у нас пропало давление масла. Остановились и увидели печаль.



Конечно, было обидно терять третье место. Нам дали штраф 24-часовой, до финиша мы добирались ночью. Еще случился инцидент: на пересечении с асфальтом в нас врезалась гражданская машина. Постояли три-четыре минуты, убедились, что с машиной никаких проблем, и поехали дальше. В итоге мы добрались до финиша и, как вы видите, с неплохим результатом".

У Александра Василевского корреспонденты традиционно поинтересовались, как он справил свой день рождения, - 17 января ему исполнилось 52 года. Однако ответ превратился в диалог.

- Паштет, булочка и кола. Ну а как по-другому отмечать? Все остальное в выходные, - сказал пилот.


- Завтра, завтра будет отмечать! - подбодрил Дмитрий Катеринич.

Но самый полный ответ дал Алексей Вишневский:

- Мы с Александром Василевским в его день рождения были вместе в пустыне и вернулись очень-очень поздно. Отмечали прямо там под бутылочку воды. Теплой, - иронично отметил пилот.

Самый неожиданный и веселый вопрос под конец пресс-конференции задала Марина Вихренко, жена штурмана "дакаровской" команды. Она спросила у Сергея Вязовича, надо ли мужу завтра на работу.


"Конечно надо! У нас сейчас самая активная фаза. Работа будет заключаться в посещении различных СМИ. Это не сильно физически тяжелая работа, мы ее делаем с удовольствием", - заключил серебряный призер "Дакара"-2018.

Как работают мазовцы после гонки, болельщики смогут оценить уже 29 января. В понедельник в 18.00 все желающие смогут встретиться с командой в ДК МАЗа.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ - https://www.abw.by/novosti/autosport/202405/


  • 1
А где же тот мудило, которой говорил, что на гоночном автомобиле от МАЗа только кабина и колеса?

"Руководством завода после успешного выступления на "Дакаре" принято принципиальное решение создать новый грузовик - капотный автомобиль. Проект уже есть и получил одобрение. Будем над ним работать", - рассказал коммерческий директор ОАО "МАЗ" Геннадий Скитов.

Измененная конструкция придаст новой машине более совершенные характеристики.

"О новшествах этого автомобиля пока говорить не будем. Отмечу только, что он будет более совершенен, чем сейчас есть у Александра Василевского. Из технических характеристик отмечу, что сможем разгрузить переднюю ось, которая в МАЗах несет основную нагрузку", - рассказал Сергей Вязович.

Геннадий Скитов добавил, что новый спортивный грузовик можно будет увидеть уже в этом году: "Не исключено, что на следующий "Дакар" грузовик с капотом пойдет в качестве машины сопровождения" - https://www.abw.by/novosti/autosport/202421/

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ну что сказать? Поздравляю! Несколько последних лет болею за МАЗ также как за КАМАЗ. Молодцы!

Спасибо.

Поклон настоящим болельщикам.

И очень печально, что действительность нигде, ни в каких незалЭжных СМИ, не прозвучала: "Признаюсь честно: и МАЗу, и КАМАЗу хотелось, чтобы на подиуме были одни славяне. К счастью, нам это удалось, – отметил руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

:

  • 1