stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Третья ветка — "Зеленолужская"
stanislav_05
Третью линию минского метрополитена строят чуть более четырех лет, а движение по ней намерены запустить в 2020 году.

Строительство метро



Сперва откроются четыре станции: "Ковальская слобода" на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, пересадочная "Вокзальная" в районе ж/д-вокзала, "Площадь Франтишка Богушевича" у театра Музкомедии и "Площадь Юбилейная" на пересечении Сухой и Кальварийской. Чуть позже к ним добавятся еще три — "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".

Стройка не останавливается ни на секунду — бурлит в разных локациях Минска круглосуточно и без выходных. Суммарно на стройке подземки занято около двух тысяч человек.

Стоимость одного километра метро в Минске — около 70 миллионов долларов. Это не слишком дорого, по словам метростроевцев. В Москве, например, километр обходится вдвое дороже —120-150 миллионов долларов. Экономить удается, в частности, и потому, что предприятие самостоятельно производит все необходимые для строительства железобетонные конструкции.

Над самой готовой станцией — "Ковальской слободой" — на поверхности только бетонные башенки в местах, где разместятся входы. Летом территорию начнут благоустраивать, и на улицах Воронянского и Жуковского снимут ограничения для автомобилистов.
Строительство метро

Сразу за воротами корреспондентов Sputnik встречает Владимир Кузнецов, ветеран Метростроя: он проработал на предприятии 38 лет. Начинал строительство "Ковальской слободы" как начальник этого участка. А недавно вышел на пенсию, но работу оставить не смог — остался здесь мастером.
Владимир Кузнецов - ветеран Метростроя, он проработал на предприятии 38 лет

 Вестибюль и платформа пока выглядят мрачно — идет облицовка. Полы платформенного участка и кассового зала уже облицованы гранитным камнем, бережно укрыты пленкой.
Помещения вестибюля пока еще в черновой отделке, со временем здесь появятся "объекты попутного обслуживания" — магазины, аптеки и пункты продажи проездных. А вот платформа станции "Ковальская слобода" оказывается пугающе большой. Возможно, когда ее заполнят люди, она перестанет казаться такой огромной.
Строительство метро

Тишину подземного мира время от времени нарушает подъезжающая дрезина со стройматериалами. Пока она — единственный "транспорт", который ездит по рельсам метрополитена.

"Деревянные шпалы больше не используем: вместо них производим на предприятии виброизоляционные блоки (БВ-2М). Такие применяют для упругого крепления рельсов на путях, они позволяют снизить уровень вибрации от подвижного состава", — пояснил замгендиректора по идеологической работе УП "Минскметрострой" Олег Бойчук.
"Да и долговечнее так — бетон есть бетон", — добавил Владимир Кузнецов.
Строительство метро

На почти готовой платформе не хватает одного ряда плит прямо около тоннелей. Профессионалы объясняют: скоро тут появятся так называемые защитные экраны с раздвижными дверьми, которые будут открываться синхронно с дверьми прибывающего вагона. Подобные конструкции давно установлены на многих станциях в Санкт-Петербурге, а для Минска это новшество. Ими планируется оснастить все станции третьей линии, что должно полностью исключить случайные падения пассажиров на рельсы.
Строительство метро

По почти шестиметровому тоннелю идти страшно. Специалисты успокаивают: здесь безопасно, только под ноги надо смотреть. К слову, тоннели "Ковальской слободы" тоже почти готовы: правый побелили, левый — заканчивают. После перейдут к отделке "тупиков".
Строительство метро

Совсем скоро начнется черновая отделка. По словам Кузнецова, само название станции — "Ковальская слобода" — говорит о том, что в стилистическом оформлении будет много металла: например, кованые светильники.


"Строительство полным ходом идет, работы хватает", — рассказал начальник девятого участка строительства Сергей Пшенко, стоя на краю огромного котлована
Строительство метро

Строительство метро

Все минское метро строили при помощи немеханизированных проходческих щитов. Эти огромные конструкции позволяют пройти тоннель и закрепить на его стенах бетонные кольца. Работа идет вручную — отбойным молотком, киркой и лопатой. Бригада из 12 человек строит по два-три метра в сутки.
Строительство метро

Сейчас там, где это возможно, тоннели новой линии прокладывают механизированным щитом французского производства. Он появился в Минскметрострое в 2015 году и обошелся городу в 11 миллионов евро. По традиции, тоннелепроходчики дают таким щитам имена, новый агрегат назвали "Алеся". Машина ускорила процесс строительства в 3-5 раз.
Строительство метро

"В забое за таким щитом безопаснее в разы: впереди может быть вода или валуны, песок может осыпаться. В "Малиновке" были самые тяжелые на моей памяти перегоны — сплошной водопад, люди только в резиновых костюмах работали, по-другому не удавалось", — вспомнил он.

Совсем заменить ручной труд "Алеся" не в силах: немалые габариты (около 100 метров в длину) мешают эксплуатировать ее на небольших расстояниях. К тому же, тоннелей много, а "Алеся" — одна. Пока она занята, рабочие на дне огромного котлована справляются своими силами.

На подъезде к участку, где кипит строительство почти готовой "Вокзальной" — горы грунта. Такие следы оставляет за собой та самая "Алеся", что бурит тоннель в полутора километрах — подходит к "Юбилейной", которая вскоре станет пересадочной станцией.

Направляет "Алесю" оператор; сопутствующие работы также выполняет целая бригада
"Строительно-монтажные работы на "Вокзальной" сегодня близки к завершению, там также начата отделка. В феврале 2016-го "Алеся" начала здесь прокладку первого тоннеля, а осенью минувшего года взялась за второй — параллельный. Смонтировала уже больше тысячи колец, а осталось всего около сотни", — объяснил Олег Бойчук.

Чтобы воочию взглянуть на полезный агрегат, спускаемся в тоннель, ведущий к "Площади Юбилейной". На маршруте в полтора километра встречаем локомотив, вывозящий из тоннеля очередную порцию грунта
Строительство метро

"Щит движется от "Вокзальной" к "Юбилейной", а как раз между ними появится станция "Площадь Франтишка Богушевича". Как закончим тоннель, часть его разберем и начнем строить станцию", — пояснил замначальника шестого участка строительства Денис Дереза.

"Алесю" застаем за работой лишь через полтора километра, которые прошли пешком под землей. Направляет машину оператор; сопутствующие работы также выполняет целая бригада. При помощи "француженки" удается преодолевать по 12 метров в сутки. Скоро, как ожидают метростроевцы, в Минске появится вторая такая машина — тендер уже объявлен.
Строительство метро

© SPUTNIK / ВИКТОР ТОЛОЧКО




  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account