?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
У МАЗа будет свой мотор!
stanislav_05
«Так сложилось, что МАЗ работает по кооперации с несколькими поставщиками моторов. Иметь собственные двигатели – прежде всего, стратегическая задача для нас», – заявил Дмитрий Катеринич 7 апреля на торжественной церемонии по случаю начала строительства нового моторного завода. Совместное предприятие МАЗ и Weichai должно быть запущено до конца года, дизельные двигатели будут поставлять на внутренний рынок и экспортировать в другие страны.

Первый камень в индустриальном парке «Великий камень» в основание совместного предприятия  заложили в сентябре прошлого года. Около полугода ушло на подготовительные работы: разработку проектной документации, проведение экспертизы и согласование технических вопросов. «И сегодня мы готовы приступить непосредственно к строительству завода», – отметил гендиректор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич.




Совместное предприятие «МАЗ-Вейчай» займет территорию в 3,5 гектара на территории индустриального парка «Великий камень». Оно будет работать как резидент, пользуясь льготами и преференциями, предусмотренными Указом главы государства № 166 от 12 мая 2017 года. Владельцем завода выступит ООО «МАЗ-Вейчай», созданное Минским автозаводом (30%) и Weichai (70%). Уставной фонд китайская корпорация и МАЗ сформируют в форме прямых инвестиций.

На заводе планируется выпускать дизельные двигатели для грузовиков, автобусов и спецмашин. Проектная мощность – до 20 тыс. моторов в год. Предприятие обеспечит потребности не только белорусского автопрома, но и сможет поставлять около 30% продукции на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья.

Возможность совместно построить моторный завод в Беларуси впервые обсуждалась в 2016 году во время визита Главы государства в Китай. Тогда был подписан меморандум о сотрудничестве, предполагающим организацию производства дизельных двигателей в Беларуси.

Автомобили МАЗ с двигателями Weichai хорошо показали себя в России и Беларуси. По сути, Минский автозавод вышел на рынок ЕАЭС и СНГ с новым автомобилем, оснащенным двигателем ведущего китайского производителя. Практически все станции техобслуживания автомобилей МАЗ в России, Украине и Беларуси могут обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание двигателей Weichai.

Для участия в церемонии прилетел вице-президент корпорации Weichai Сью Хонг.

http://maz.by/ru/news/general/2018/4/maz-i-weichai-nachali-stroit-motornuj-zavod-pod-minskom/


И ещё:
Новое совместное предприятие "Авиационные технологии и комплексы" создано Национальной академией наук Беларуси и крупнейшей китайской авиационной компанией AVIC и будет работать на базе Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень"



  • 1
Всё-же думал, что будет кооперация с Ярославлем. Собственно ЯМЗ и выжил благодоря Белоруссии и лично Лукашенко. Хотя вектор развития , по большому счёту, правильный.

Вектор правильный и уже испытанный:
реализация грузовых автомобилей с моторами Weichai Power составила
2015-2016 - 30 единиц;
2017 - 182 единицы.
90 процентов грузовиков от этого количества было отгружено в Россию, остальные - в РБ.
За два месяца нынешнего года продано уже 152 грузовых МАЗов с двигателями Weichai.

Я не только автомобилестроение имел в виду. Явно прослеживается широкая кооперация по многим направлениям. Молодцы.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Новый завод по выпуску двигателей Weichai в парке "Великий камень" под Минском еще только строится, но грузовики МАЗ с такими моторами уже выпускаются, причем спрос на них в последнее время растет. В начале нынешнего года Минский автозавод вывел на рынок новую линейку автомобилей с моторами Weichai экологического стандарта Евро-5.

Возможно, для кого-то решение Минского автозавода начать выстраивать стратегическое партнерство с компанией Weichai Power и стало неожиданностью, но на самом деле взаимный интерес у белорусского автопроизводителя и китайских моторостроителей возник еще лет десять назад и с тех пор только усиливался. Некоторое время назад прорабатывался проект разработки и производства в Беларуси тяжелого дизельного двигателя на площадке Минского моторного завода - МАЗ должен был стать основным потребителем. Но в итоге было решено построить новый завод уже на паях с самим МАЗом - его закладка в индустриальном парке "Великий камень" состоялась в сентябре прошлого года.

Совместное предприятие "МАЗ-Вейчай" будет выпускать дизельные моторы для грузовиков, спецмашин и автобусов. Планируется полная сборка (CKD) двигателей моделей WP4, WP5, WP7 и WP12 экологического стандарта Евро-5 и Евро-6. Их мощность - от 170 до 460 л.с. Моторы отличаются надежностью: заявленный ресурс - не менее 1 млн км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Проектная мощность завода "МАЗ-Вейчай" составит до 20 тыс. двигателей в год. Первое время предприятие будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменный режим работы.


Тем не менее серийные грузовики с моторами Weichai уже выпускаются на конвейере Минского автозавода - двигатели для них пока поставляются из Китая. МАЗ разработал целую линейку грузовых автомобилей с дизельными двигателями WP12 (рядная "шестерка" рабочим объемом 11,6 л): в нее вошли седельные тягачи (4х2, 6х4) и самосвалы (6х4). С двигателями WP7 (рядная "шестерка" рабочим объемом 7,14 л) разработаны шасси автомобильные с колесной формулой 4х2 и 6х4, автомобили-самосвалы 4х2 и 6х4.

Кроме того, в линейке грузовиков Минского автозавода присутствуют и автомобили с двигателем WP10NG280 (мощностью 280 л.с.), работающим на природном газе - метане (возможны модификации, использующие только сжатый или только сжиженный газ, а также комбинированные версии CNG+LNG).

С начала 2017 года грузовики МАЗ с двигателями Weichai Power уровня Евро-4 начали активно продвигаться на внутреннем и внешних рынках: для таких автомобилей были значительно увеличены гарантийный срок (до 24 месяцев либо 200 тыс. км пробега - для тягачей; до 24 месяцев либо 100 тыс. км пробега - для самосвалов) и увеличен межсервисный интервал (с 30 тыс. до 60 тыс. км пробега для тягачей и до 40 тыс. км для самосвалов). Кроме того, обладателям автотехники МАЗ с установленным двигателем компании Weichai Power в России дополнительно предоставляется возможность бесплатного обслуживания силового агрегата при прохождении ТО-2 и ТО-3.

МАЗы с моторами WP12 в прошлом году нашли первых покупателей и на отечественном рынке. В числе приобретенной техники - седельные тягачи МАЗ-544029 и МАЗ-643029, самосвалы МАЗ-650129. По отзывам эксплуатирующих компаний и организаций, грузовики с китайскими "сердцами" работают без нареканий. Водители также довольны и автомобилями, и моторами.

Что касается организации сервисного обслуживания автомобилей с китайскими двигателями, то работа в этом направлении ведется начиная с 2015 года, когда на грузовики МАЗ стали массово устанавливать моторы Weichai. И на сегодняшний день помимо фирменного "Сервисного центра МАЗ" минские грузовики с двигателями Weichai уже готовы обслужить 44 авторизованных партнера (СТО) в Беларуси, порядка 100 - в России, 17 - в Украине. Специалисты сервисных организаций прошли соответствующее обучение и готовы обеспечить сервисное сопровождение техники.

Отметим, что в феврале нынешнего года Минский автозавод запустил программу бесплатного обслуживания двигателей Weichai на территории Республики Беларусь при прохождении ТО-1 и ТО-2. Суть данной программы заключается в том, что обладатели автотехники МАЗ с установленным двигателем компании Weichai Power имеют возможность дополнительного бесплатного обслуживания двигателя при прохождении ТО-1 и ТО-2, а также им предоставляется увеличенный срок гарантии на двигатель до 3 лет. Для прохождения бесплатного технического обслуживания необходимо обратиться к авторизованной СТО МАЗ в регионе для постановки автотехники на гарантийный учет, а также соблюдать периодичность прохождения ТО.

С начала нынешнего года Минский автозавод приступил к выпуску грузовиков с 430-сильными моторами WP12.430E50 экологического стандарта Евро-5. Уже доступны к заказу седельные тягачи МАЗ-544028 (4х2) в двух комплектациях и МАЗ-643028 (6х4) в четырех комплектациях (как с усиленной подвеской, так и с гидроотбором). Популярный самосвал МАЗ-650128 (6х4) с задней разгрузкой предлагается в 18 комплектациях. Они отличаются: типами (П-образная или U-образная) и объемами (12,5/15,4/19/20 м3) платформ; применением двух разных моделей коробок передач (ZF 16S2520ТО или Fast Gear 12JS200TA); двумя видами кабин (малая рестайлинговая типа 6501 или большая рестайлинговая с низкой крышей типа 5440).

Как сообщили на наш запрос в пресс-службе ОАО "МАЗ", реализация грузовых автомобилей с моторами Weichai Power по годам составила: 2015-2016 - 30 единиц; 2017 - 182 единицы. При этом 90 процентов грузовиков от этого количества было отгружено в Россию, остальные приобретались белорусскими компаниями. С начала нынешнего года продано уже 152 грузовых автомобиля МАЗ, оснащенных двигателями Weichai.

https://www.abw.by/novosti/commercial/203237/

Седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 (6х4) с двигателем Weichei Power WP12.430 (Евро-4) имеет усиленную заднюю подвеску (допустимая нагрузка - 26.000 кг), мощное ССУ (нагрузка - 22.500 кг) и рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 65.000 кг

Комфортабельный мобильный офис "МАЗ-Купава" использует шасси МАЗ-631223 (6х2) с Weichai Power WP10NG (280 л.с., Евро-5). Общий заправочный объем баллонов со сжатым метаном составляет 700 л, что обеспечивает запас хода около 300 км

Бортовой грузовик МАЗ-534023-520-013P1 с газовым мотором Weichai Power WP10NG280E50 и комбинированным питанием CNG+LNG. Запаса газового топлива хватает, чтобы проехать около 600 км на одной заправке

Самосвал МАЗ-650129 с 20-кубовой платформой. Автомобиль оснащен двигателем Weichai Power WP12.430E40 (Евро-4). Мощность этого силового агрегата - 430 л.с.; максимальный крутящий момент - 2060 Нм

  • 1