?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дакар. 3-й этап.
stanislav_05
Два экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» без больших потерь прошли третий этап ралли-рейда «Дакар-2019», а на трассе вызволили из песков одного из основных конкурентов – КАМАЗ. В то же время у МАЗа Сергея Вязовича вновь возникли проблемы на трассе, которые привели к большим потерям во времени.

Третий спецучасток длиной в 331 км был на пути в окруженный вулканами город Арекипа. На маршруте встречались рыхлые пески («феш-феш»), высокие дюны, каменистые русла реки и триальные связки с большими камнями. Заезд стал серьезным испытанием не только для гонщиков, но и для техники.

Благополучным, хотя и непростым оказался этап для Алексея Вишневского. Однако во время подъема на одну из песчаных горок он не смог взять дюну с первого раза, пытался сдать назад, но там оказался камазовский экипаж Айрата Мардеева. Его грузовик застрял в воронке, тщетно пытаясь из нее выбраться.

Пока вытягивали КАМАЗ, подъехал МАЗ Александра Василевского, которому и удалось «выдернуть» из песков российский экипаж. Тот в свою очередь освободил путь для боевой машины Вишневского.

«На одном подъеме позади нас в воронке застрял КАМАЗ Айрата Мардеева. Я спускался вниз, но пока мы его не вытянули, я не мог подняться в гору и выехать. На помощь пришел Александр Василевский. После того как «выдернули» Айрата, мы смогли сами подняться и выехать. В общем, было непросто», – признался Алексей Вишневский.



Александр Василевский ранее сам попал в песчаную ловушку. Выбраться из нее помог МАЗ Сергея Вязовича.

«Спецучасток был серьезный. Шли очень хорошо, даже обошли Жерара де Роя и других. Но потом попали в ловушку, откуда нас спас подъехавший Сергей Вязович. Пока мы собирались, Сергей уехал, но оказалось, что метров через пятьсот сидел МАЗ Вишневского и КАМАЗ Мардеева. Пришлось помогать экипажам. Дальше проблем у нас не было, хотя заключительный участок был тоже непростым – каменистым. Мы ехали аккуратно, чтобы сохранить колеса», – подчеркнул Александр Василевский.

Лучшее время среди белорусов показал Алексей Вишневский – 5 часов 51 минута. От победителя этапа – россиянина Андрея Каргинова – он отстал на 1 час 24 минуты. В генеральной классификации белорусский экипаж вошел в первую десятку и отстает от лидера гонки – Эдуарда Николаева – на 2 часа.

Александр Василевский финишировал 15-м, потратив на трассе 6 часов 10 минут и отстав на 1 час 44 минуты. В «абсолюте» он находится на 14-м месте, проигрывая фавориту гонки 2 часа 32 минуты.

Технические сложности возникли у МАЗа Сергея Вязовича: неловкое падение за 200 метров до финиша предыдущего этапа дало о себе знать. В итоге белорусский экипаж проехал спецучасток на 21-й позиции за 9 часов 16 минут – на 4 часа 49 минут больше победителя этапа. В общем зачете он идет 18-м с отставанием в 5 часов 30 минут.
http://maz.by/ru/news/general/2019/1/mazy-spasli-kamaz-v-dunah-dakara-i-vleteli-v-desyatky-absoluta/


https://vk.com/maz_sportauto

Маршрут четвертого дня свяжет между собой два перуанских города – Арекипу и Мокегуа.

Гонщикам подготовили сложный спецучасток протяженностью 405 км.

Заезд станет частью марафонского этапа, то есть после финиша экипажи направятся в закрытый парк, где будут вынуждены ремонтировать автомобили самостоятельно.





  • 1
Количество участников после 3 этапа:

Мотоциклы: 123/137 🏍
Квадроциклы: 23/26 👊
Внедорожники: 89/100 🚗
Мотовездеходы: 29/30 🚘
Грузовики: 36/41 🚚

35 гонщиков прекратили участие в Ралли...


https://vk.com/dakar_2018_silkwayrally_2017

Edited at 2019-01-10 07:04 pm (UTC)

Вот так механики команды МАЗ готовили машину Сергея Вязовича к старту третьего этапа


https://vk.com/dakar_2018_silkwayrally_2017

Этот день для 501-го МАЗа не задался с самого начала: автомобиль восстанавливали всю ночь, а перед выездом на СУ3 после небольшой обкатки обнаружился скрытый дефект в ступице переднего левого колеса - пришлось возвращаться в ремзону. На старт экипаж вышел с опозданием - в гонку ушел в самом конце второго десятка. Тем не менее по трассе МАЗ №501 шел неплохо: на WP1 показал 10-е время, на WP2 - 9-е. Но после первой сотни километров автомобиль вдруг отказался ехать.



Андрей Жигулин, механик из экипажа Сергея Вязовича, в интервью пресс-службе G-Energy Team (G-Energy - технический партнер "МАЗ-СПОРТавто") рассказал о том, как было дело на третьем этапе: "В начале спецучастка были пески - их мы прошли хорошо, быстро. В дюнах останавливались, чтобы оказать помощь экипажам Александра Василевского и Алексея Вишневского. После чего у нас самих случилась поломка - заклинило левую "бортовую" и подшипники сателлитов в ней. Сначала подумали, что мы вообще не сможем двигаться - колесо заклинило. Потом разобрали его и увидели, что основной подшипник еще "жив" - он вращался. Тогда вынули ведущую шестерню, а образовавшиеся дыры закрыли так, чтобы масло не вытекало. Потом долили еще масла и так, на трех ведущих колесах, доехали до финиша".



На финиш спецучастка, перехитрив злой рок и преодолев 331-километровую дистанцию, МАЗ прибыл 22-м, отстав от победителя Андрея Каргинова на 4 часа 49 минут 20 секунд. Но впереди было новое испытание: экипажу предстояло проехать еще 461 километр дорожной секции, чтобы добраться до бивуака в городе Арекипа. И они доехали!

https://www.abw.by/novosti/autosport/208203/?utm_campaign=down&utm_medium=recomended&utm_source=widget



Не везет не только Вязовичу. Мы уже сообщали о том, что во вторник на СУ2 потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин Ван Ден Бринк - его автомобиль совершил четыре (!) переворота... На Iveco Тона Геннугтена были такие сильные вибрации, что в конце концов капотом вышибло ветровое стекло. Алеш Лопрайс (Tatra) много времени потерял из-за замены двух колес.

В среду на СУ3 надолго застрял Жерар де Рой - его Iveco сел рамой на верхушку дюны. У Лопрайса, которому пришлось стартовать 85-м, сначала маслом из-под капота "закидало" лобовое стекло - пришлось остановиться, чтобы очистить его и восстановить видимость. А потом отказала турбина... На середине дистанции был вынужден остановиться Мартин Коломы (Tatra Buggyra) - проезжавшие мимо экипажи видели, что под машиной было разлито то ли топливо, то ли охлаждающая жидкость.

У Айрата Мардеева всю среду - сплошные "приключения". Сначала вышла из строя система подкачки передних колес - на устранение неисправности ушло примерно 6 минут. Затем КАМАЗ №502 увяз в воронке и не мог выбраться самостоятельно до тех пор, пока на выручку не пришел Александр Василевский (об этом мы уже рассказали выше). На 240-м километре спецучастка новая проблема - трещина в алюминиевом патрубке системы турбонаддува. Пришлось останавливаться и устранять неисправность.

Кстати, есть ответ критикам Айрата Мардеева: многие остались недовольны тем, что экипаж КАМАЗа №502, на глазах у которого произошла авария Вязовича во вторник перед финишем СУ2, не остался помогать белорусам, а поехал дальше. На самом деле все было не совсем так. Вот что об этом инциденте рассказал сам Айрат (на видео ниже с отметки 16:00): "Практически бок о бок с ним неслись. Следующий трамплин был высокий такой - уступник. Я успел сбросить скорость - увидел, что впереди по краю дюны расставлены камеры GoPro зрителей, а это всегда признак того, что здесь или трамплин, или другая опасность, в общем, что-то нереальное. Все зрители любят стоять в таких опасных местах. Мы сбросились, Вязович стал нас обходить. Потом он тоже затормозил, но было уже очень поздно. Последовал такой взрыв пыли. Когда все рассеялось, увидели, что МАЗ лежит на боку".

"Мы естественно сразу остановились, чтобы узнать, как ребята, - продолжает Айрат Мардеев. - Конечно, на наших глазах экипаж попадает в такую аварию - как иначе? Наш механик [Ахмет Галяутдинов] сразу выскочил, убедился, что у них все в порядке. Через лобовое стекло ребята вылезли. Сергей немного в шоковом состоянии был, за спину держался. Но мы несколько раз переспросили, в порядке ли они, нужна ли какая-то медицинская помощь. Они сказали, что все нормально, начали уже осматривать свой автомобиль. Подъехал джип организаторов - это, кажется, как раз и была медицинская служба. Мы поняли, что можем передать ребят в руки профессионалов, и продолжили движение…"
https://www.abw.by/novosti/autosport/208189/

  • 1