Часопiс неабыякавага беларуса (stanislav_05) wrote,
Часопiс неабыякавага беларуса
stanislav_05

Categories:

Про углубление белорусско-китайского сотрудничества

Предстоящий в апреле визит Президента Беларуси Александра Лукашенко в Пекин важен для китайской стороны. Об этом заявил журналистам посол Китая в Беларуси Цуй Цимин, который в качестве гостя присутствовал в Овальном зале во время ежегодного Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию. Дипломат подчеркнул, что во время встреч в Пекине будут обсуждаться вопросы углубления белорусско-китайского сотрудничества, которое в настоящее время достигло очень высокого уровня. Цуй Цимин убежден, что потенциал контактов далеко не исчерпан и впереди еще много совместных проектов. Второй форум международного сотрудничества "Один пояс и один путь" в Пекине, в котором примет участие белорусская делегация во главе с Александром Лукашенко, призван определить дальнейшие пути взаимодействия стран в рамках этой инициативы - https://www.belta.by/politics/view/vizit-lukashenko-v-pekin-vazhen-dlja-kitajskoj-storony-tsuj-tsimin-344644-2019/

Китайский космический аппарат «Чанъэ-4» прислал первую фотографию с обратной стороны Луны.
«Чанъэ-4» стал первым космическим аппаратом, совершившим мягкую посадку на обратной стороне спутника Земли. Ему предстоит изучить минеральный состав и строение лунной поверхности, а также провести низкочастотное радиоастрономическое наблюдение.
Спутник «Чанъэ-4» был запущен с космодрома Сичан 8 декабря. Космический аппарат совершил успешную посадку на обратной стороне Луны в четверг, 3 января - https://iz.ru/830740/2019-01-03/opublikovano-pervoe-foto-s-obratnoi-storony-luny



Белорусская железная дорога продолжает активную работу по наращиванию объемов поставок белорусских товаров в Китай. Так, 20 апреля совместно с ЗАО "Мясо-молочная компания" был отправлен пятый контейнерный поезд из 41 сорокафутового контейнера с молочной продукцией в Китай. Поезд следует по маршруту Колядичи - Туаньцзецунь (Чунцин, КНР). В четырёх десятках контейнеров - экспортная продукция производства ОАО "Молодечненский молочный комбинат", ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат", УП "Полоцкий молочный комбинат" и ОАО "Здравушка-милк". Время в пути до станции назначения составит 12 суток - https://www.belta.by/economics/view/pjatyj-kontejnernyj-poezd-s-belorusskoj-molochnoj-produktsiej-otpravilsja-v-kitaj-345037-2019/



Как советский авианесущий крейсер "Варяг" становился китайским авианосцем "Ляонин"


Второй форум международного сотрудничества "Один пояс и один путь" состоится в Пекине 25-27 апреля. В китайскую столицу прибудет и правительственная делегация Беларуси. В сегменте высшего уровня форума 26-27 апреля планируется участие главы белорусского государства Александра Лукашенко. Об ожиданиях Беларуси от пекинского форума корреспонденту БЕЛТА рассказал заместитель министра иностранных дел Андрей Дапкюнас.

- Андрей Вадимович, не могли бы вы вкратце рассказать об истории инициативы "Один пояс и один путь"?

- Идея инициативы была впервые провозглашена Председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году. Ее суть состояла в объединении концепций Экономического пояса Шелкового пути (пояс автомобильных и железных дорог) и Морского Шелкового пути XXI века (путь). При этом Экономический пояс предусматривает создание трех трансъевразийских экономических коридоров: северного (из Китая через Центральную Азию, Россию и Беларусь в Европу), центрального (из Китая в Персидский залив и Средиземное море) и южного (из Китая через Южную и Юго-Восточную Азию к Индийскому океану), а Морской Шелковый путь - двух маршрутов из Китая в Тихий и Индийский океаны. Первые три года инициатива чаще называлась "Один пояс и один путь", но потом стали применять и более краткую формулу "Пояс и путь", также точно отражающую смысл. На сегодня, по разным подсчетам, в реализацию инфраструктурных и инвестиционных проектов в рамках инициативы "Пояс и путь" вовлечены полторы сотни государств почти из всех регионов мира и различных международных организаций, объединений. Географический охват и бесспорная финансовая и экономическая масштабность реализуемых и планируемых в рамках инициативы проектов дают основания по праву считать ее одним из крупнейших в истории человечества.

- Каким был процесс присоединения к инициативе Беларуси?

- Беларусь в числе первых стран мира энергично поддержала инициативу китайского лидера. Примечательно, что интерес к развитию сотрудничества был взаимным. Во время своего визита в Беларусь в мае 2015 года Председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что Беларусь обладает уникальными преимуществами для развития Экономического пояса Шелкового пути, так как расположена одновременно в центре Европы и на Шелковом пути. Именно тогда китайский лидер высказал надежду, что Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" в Беларуси может стать жемчужиной Экономического пояса Шелкового пути.

Чуть более года спустя правительства двух стран подписали комплекс мер по совместному продвижению строительства "Пояса и пути", включивший мероприятия и проекты не только в транспортно-логистической, промышленной и инвестиционной сферах, но и в области информационно-коммуникационных технологий, а также гуманитарных контактов и сотрудничества.

Новый этап в вовлечении Беларуси в эту инициативу был ознаменован участием Президента Беларуси в Первом форуме международного сотрудничества "Один пояс и один путь" в Пекине в мае 2017 года. Тогда глава государства заявил о полной поддержке Беларусью инициативы как отвечающего интересам страны перспективного международного проекта.

Форумы международного сотрудничества "Пояс и путь" - это своего рода сверка часов партнерами и мозговой штурм в отношении планов дальнейшего развития инициативы для поиска наиболее эффективных новых точек роста. На первый форум приезжали главы 29 стран. В нынешнем году ожидается участие руководителей государств и правительств уже 37 государств.


- Форум в Пекине - не декларативное мероприятие. Общая его ценность в значительной степени определяется кропотливой содержательной дискуссией, как на уровне экспертов, так и на высоком уровне. Ему предшествовала серьезная работа по согласованию итогового документа форума. В качестве полноправного участника в этой работе выступала белорусская сторона. Накануне встречи на высшем уровне пройдут двенадцать тематических подфорумов. Именно в них предполагается активное участие белорусской делегации на уровне отраслевых министров.


 - Парк "Великий камень" - не просто точка на географической карте "Пояса и пути" и не только ключевой элемент участия Беларуси в инициативе развития трансъевразийской экономической сопряженности. "Великий камень" - важнейшая опорная точка всей организационно-логистической схемы развития инициативы "Пояс и путь" в европейском регионе. Причина такой оценки не только в том, что, по признанию самих китайских партнеров, этот парк является крупнейшим иностранным парком, построенным Китаем в Евразийском регионе.

Сегодня "Великий камень" - живое воплощение содержательного посыла инициативы "Пояс и путь". Это проявляется, например, в широте географического охвата партнеров: среди 43 резидентов, зарегистрированных в индустриальном парке под Минском, кроме китайских и белорусских компаний уже есть инвесторы и производители из Австрии, Германии, Израиля, Литвы, России и США. Это проявляется и в изначальной принципиальной ориентированности парка на прорывные современные производства, новые технологии.

Кроме того, парк "Великий камень" - это не только или даже не столько производственная зона, это прежде всего своеобразный и уникальный инкубатор передовых идей о том, как может быть обеспечена синергия между задачами организации эффективного производственного процесса с развитием устойчивой, экологически безопасной и социально эффективной урбанистической среды. Думаю, что высокая оценка нашими китайскими партнерами значения парка "Великий камень" связана в том числе с пониманием его возможной роли как прообраза промышленно-логистических городских центров нового типа, которые могут сделать сеть "Пояса и пути" действительно устойчивой и эффективной.

- По сути, Беларусь определила для себя роль, которая выходит за рамки рядового участника процесса международного сотрудничества "Пояс и путь".

- Вы совершенно правы. Беларусь участвует в этой инициативе не только из чувства солидарности с китайскими друзьями. Как страна с открытой, экспортно ориентированной экономикой Беларусь кровно заинтересована в создании эффективной инфраструктуры - транспортной, логистической, промышленной, инвестиционной, которая способствовала бы внедрению новой, более прогрессивной и открытой модели международного сотрудничества, в полной мере задействовав существующие интеграционные связи, развивая и укрепляя их.

Именно ощущение Беларусью проекта "Пояс и путь" как своего, осознание коренного национального интереса в его трезвом и обдуманном воплощении объясняет инициативность действий страны, в разных сферах и на разных уровнях, по расширению круга единомышленников и партнеров инициативы.

В качестве наглядного примера могу привести запланированную на 29-30 апреля международную конференцию в Минске Группы поддержки Шелкового пути Парламентской ассамблеи ОБСЕ "Пояс и путь: углубление сотрудничества во имя устойчивого развития и процветания". Группа из 24 государств - членов ОБСЕ была создана два года назад и представляет собой платформу для расширения межпарламентского диалога по развитию экономических и торговых связей. Предстоящая конференция - прямой вклад Беларуси в расширение глобальной поддержки инициативы "Пояс и путь".

Сразу после окончания II Европейских игр 2 июля в "Великом камне" пройдет инициированный Беларусью первый международный форум для обобщения и распространения уникального опыта развития индустриального парка. Надеюсь, широкий круг заинтересованных участников и прагматичная ориентированность программы форума позволят ему выработать ценные практические рекомендации для дальнейшего развития парка "Великий камень" как символического центра усилий Беларуси по поддержке и развитию концепции "Пояса и пути".
https://www.belta.by/interview/view/belarus-namerena-usilit-svoju-rol-v-razvitii-transjevrazijskoj-ekonomicheskoj-soprjazhennosti-6823/

LYS58899
Марина Лысцева: Кобра многоцелевого истребителя поколения "4+" J-10B ("Цзянь-10-Би") с управляемым вектором тяги.

Tags: Беларусь, Китай, геополитика, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment