?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Беларуская Чугунка.
stanislav_05
В конце апреля на железных дорогах Беларуси начнет перевозить пассажиров одновагонный дизель-поезд, который называют рельсовым автобусом. Еще два "автобуса" должны встать в строй к старту летнего сезона – 28 мая.

Многие белорусы, увидев на рельсах очередной, пусть и коротенький, заграничный поезд, культурного шока не испытают… Потому как с прошлого года по стране колесят швейцарские электрички компании Stadler, пусть их пока и совсем немного. На этот раз руку к модернизации подвижного состава Беларуси приложила польская компания PESA Bydgoszcz SA. Отличился – как сборщик новинки – и "Белкоммунмаш".
Железнодорожники объясняют необходимость появления таких рельсовых автобусов неполной загрузкой ("ходят полупустыми") рижских дизель-поездов на малодеятельных участках. По словам специалистов БЖД, расход топлива на один километр у ДП-1 (рельсовый автобус) в расчете на одного пассажира в 3 раза меньше, чем у рижского ДР-1А. На одной заправке польский поезд сможет пройти тысячу километров, эксплуатационная скорость – 120 километров в час. Разумеется, по заданию белорусов поляки адаптировали поезд к нашей широкой колее – 1520 миллиметров.

Любопытно, что поезда PESA – часть программы региональных линий. Но если уже существующие поезда Stadler представляют бизнес-класс, то это – поезда эконом-класса.
- У PESA несколько другое исполнение, как и стоимость дизель-поезда. Кроме того, мы считаем, что не нужно допускать монополизма в выпуске мотор-вагонного подвижного состава. Мы определились: если Stadler – электропоезда, то PESA плюс "Белкоммунмаш" – дизель-поезда, - рассказывает первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства БЖД Валерий Мазец.

В самой Польше поезда компании PESA активно используются – по железным дорогам там ходит около 60 односекционных и более чем 100 двухсекционных поездов. Покупают, кто в большей, а кто в меньшей степени, польские поезда и наши соседи: в Украине эксплуатируется 7 одновагонных поездов, 2 двухвагонных и еще одна единица – инспекционный дизель-поезд для начальника дороги. В Литве без особых замечаний бегают 12 дизель-поездов этой фирмы. Однако украинцы и литовцы осуществляют прямую закупку от фирмы-производителя, белорусы же решили организовать у себя сборочный цех.

- Для нас эта работа правда в диковинку, - говорит Александр Гутырчик, представитель "Белкоммунмаша", - специалисты наши проходили обучение в Польше. Собираем поезда на базе Минского вагоноремонтного завода. Этот, первый поезд, собрали из присланного машинокомплекта, поставили систему безопасности, сделали внутренности салона, провели полный комплекс испытаний. Два других поезда уже собираем сами, из запчастей, которые отправляет к нам PESA. Разукомплектованный поезд собирается сегодня за три месяца.

- Роль "Белкоммунмаша" в проекте большая, - добавляет Валерий Мазец. – Есть такой пункт договора – степень локализации, до 40%. Это означает, что до сорока процентов продукции белорусского производства должно быть использовано на этом дизель-поезде. Про этот, первый, так не скажешь, но на остальных мы начинаем эти цифры подтверждать. В случае, если мы с Белкоммунмашем успешно отработаем технологию сборки, думаю, что Белкоммунмаш сможет выходить с этой услугой на страны СНГ, Таможенного союза, это одна из перспективных задач.

Без сокращений и фотографии здесь: Длиной в один вагон: что мы увидели в новинке Белорусской железной дороги