?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Минский метрополитен. Поехали по второй линии.
stanislav_05
Оригинал взят у deletant в Минский метрополитен. Автозаводская линия

Строительство Автозаводской линии началось сразу после открытия Московской линии - http://stanislav-05.livejournal.com/226094.html   В 1990 году открылся первый участок из пяти станций. Затем линия дополнялась станциями вплоть до 2005 года, когда была открыта «Каменная горка». Сейчас линия связывает промышленный юго-восточный район Минска со спальными кварталами северо-запада.

Фотографии 14 станций Автозаводской линии:

1. Станция «Могилёвская» была открыта 5 сентября 2001 года.
Описание станции на Википедии


2. Станция расположена под Партизанским проспектом неподалёку от пересечения с МинКАДом.


3. Входы в подземные переходы, ведущие на станцию, закрыты козырьками, в которых установлены обогреватели воздуха. Кроме того, для спуска на станцию предусмотрены лифты (впервые в Минске).


4. Станция колонная, мелкого заложения.


5. Станция имеет двухъярусное строение. Над путями и платформой имеются галереи, закрытые для пассажиров и используемые в технических целях.


6. Лестницы на перенесены ближе к центру зала, и кассово-турникетный зал находятся непосредственно над платформой.


7. Благодаря этому, а так же расположению технических помещений на обоих ярусах, общая длина станции сокращена с обычных для Минска 300 до 138 метров.


8. Колонны и стены покрыты светлыми сортами мрамора, пол - светлым гранитом.


9. Конец платформы, как раз находящийся под вестибюлем.


10. На колоннах имеются металлические поручни.


11. Станция является конечной Автозаводской линии, дальше пути продолжаются за МинКАД в электродепо ТЧ-2 «Могилёвское».


12. В названии станции присутствует уникальная для славянских языков литера ў («у краткое»). Кроме белорусского она встречается только в узбекском, дунганском и языке азиатских эскимосов. Эта буква достаточно часто встречается, она есть в названиях обоих линий и восьми из 25 станций: Магілёўская, Аўтазаводская, Купалаўская, Спартыўная, Кунцаўшчына, Парк Чалюскінцаў, Маскоўская и Барысаўскі тракт.


13. Станция «Автозаводская» была открыта 7 ноября 1997 года (в день 80-летия Октябрьской революции).
Описание станции на Википедии


14. Станция двухпролётная, мелкого заложения. Над путями и центральной частью платформы располагаются технические помещения. Стены и колонны облицованы белым мрамором.


15. Пять колонн стенового типа, расположенных в центре платформы, оборудованы сидениями.


16. До 2001 года станция была конечной.


17.


18. Станция находится неподалёку от Минского автомобильного завода.


19. Станция «Партизанская» была открыта 7 ноября 1997 года.
Описание станции на Википедии


20. Это двухпролётная станция, собранная из железобетонных элементов. Стены и пол облицованы мрамором и гранитом светлых оттенков, колонны покрыты чёрным мрамором со вставками из анодированного алюминия.


21. Светильники установлены в нишах потолка.


22. Станция расположена под Партизанским проспектом в районе пересечения с Долгобродской улицей, на границе жилых районов и парка имени 50-летия Октября.


23.


24.


25. Станция «Тракторный завод» была открыта 31 декабря 1990 года в составе первой очереди Автозаводской линии.
Описание станции на Википедии


26. Станция односводчатая, мелкого заложения. В середине платформы установлен ряд колонн, выполняющих функции освещения, информационных стендов и скамеек для пассажиров.


27. Светильники, как и вся станция, выполнены в индустриальном стиле.


28. Рядом со станцией находится главная проходная Минского тракторного завода.


29.


30. Станция «Пролетарская» была открыта 31 декабря 1990 года.
Описание станции на Википедии


31. Станция колонная, мелкого заложения. Построена по типовому проекту.


32. Облицовка выполнена мрамором и гранитом тёмно-красных, светло- и тёмно-серых оттенков.


33. Со станции имеется один выход, к станции Минск-Восточный. Противоположный вестибюль закрыт, но готовится к открытию в ближайшее время.


34. На месте второго выхода установлена скульптура рабочего, выполненная Н. Рыженковым.


35.


36. На перегоне «Тракторный завод» - «Пролетарская» имеется крытый метромост над коллектором Слепянской водной системы.


37. Станция «Первомайская» была открыта в начале 1991 года, с некоторой задержкой относительно остальных станций первого участка.
Описание станции на Википедии


38. При проектировании станции «Первомайская» с островной платформой, непосредственно на берегу Свислочи, не был учтён местный грунт, состоящий из пылеватых песков. План станции был изменён, но это сказалось на сроках открытия.
По новому плану, станция двухпролётная с боковым расположением платформ. Выходы в город - с середины платформы. Это единственная станция  Минске, перед которой автоинформатор объявляет «Выхад на правы бок».

39. Колонны облицованы кафельной плиткой различной формы, в результате чего кажется, что они деформировались под весом потолка.


40.


41. В центральной части между путями имеется стена, украшенная керамическим панно.

42. Основная черта оформления - красная линия - прослеживается так же на панно, установленных в середине платформ, у лестниц в вестибюль.


43. Станция «Купаловская» была открыта 31 декабря 1990 года.
Описание станции на Википедии


44. Это односводчатая станция мелкого заложения. Прямо над сводом станции находится проезжая часть улицы Энгельса, а под станцией проходит Московская линия.


45. С обоих торцов зала над выходами в город установлены художественные панно.


46. Путевые стены облицованы керамическими пластинами со вставками из стекла.


47.


48. Свод также украшен стеклянными вставками.


49.


50. Это единственная пересадочная станция на линии. Коридором она соединена со станцией «Октябрьская» Московской линии.


51. Станция «Немига» была открыта 31 декабря 1990 года.
Описание станции на Википедии


52. Это двухъярусная трёхпролётная станция.


53. Над центром зала подвешена массивная конструкция, символизирующая древнерусскую ладью из морёного дуба.


54. «Ладью» подсвечивают светильники, выполненные в форме корабельных иллюминаторов.


55. Стены и колонны облицованы светлым мрамором, а частично украшены бетонными вставками с отпечатками опалубки, имитирующие деревянные элементы.


56. Из-за близости русла Свислочи, на станции происходит постоянное просачивание грунтовых вод, оставляющее на стенах следы.


57. Станция получила своё имя по небольшой речке Немиге, сейчас полностью заключённой в коллектор. Интересно, что уже к началу XX века берега реки в нижнем её течении были застроены, а само русло спрятано под деревянным настилом Немигской улицы.


58. 30 мая 1999 года на входе в подземный переход станции произошла массовая давка. Погибли 53 человека, в основном молодые девушки, а так же два сотрудника милиции, пытавшиеся спасти людей.


59. Станция «Фрунзенская» была открыта 31 декабря 1990 года.
Описание станции на Википедии


60. Это односводчатая станция, расположенная под проезжей частью Кальварийской улицы.


61. Станция облицована светлым мрамором и украшена многочисленными вставками из латуни.


62. Западный выход оборудован трёхленточным эскалатором.


63. Над выходами в торцах станции установлены крупные панно из латуни.


64. Автор панно - Леонид Зильбер.


65. Символическое панно над восточным выходом изображает комиссара Фрунзе в окружении красноармейцев.


66. Хотя изображение явно связано с фигурой Фрунзе как участника Гражданской войны, актуальнее здесь было бы другое изображение: он был активным участником событий Февральской революции в Минске.


67. Станция «Молодёжная» была открыта 3 июля 1995 года (в День Республики).
Описание станции на Википедии


68. Это односводчатая станция мелкого заложения.


69. Восточный выход к станции Минск-Северный Молодеченского направления, оборудованный эскалатором, ранее закрытый, сейчас ведёт к о.п. Минск-Северный и гипермаркету «Корона».


70. В отделке станции применены мрамор коелга светлых тонов, серый гранит и алюминий.


71. Второй выход со станции ведёт на Пинскую, Кальварийскую улицы и улицу Гусовского.


72.


73. Станция «Пушкинская» была открыта 3 июля 1995 года.
Описание станции на Википедии


74. На станции два ряда колонн, на которые опираются несущие ригели, имеющие эллипсоидную форму.


75. На колоннах установлены декоративные светильники в форме фонарей начала XX века.


76.


77. Своды станции подсвечены скрытыми лампами дневного света, что визуально увеличивает объем станции.


78. До 2005 года станция была конечной, и являлась крупным транспортным узлом для западных микрорайонов Минска, а так же пересадкой с областного транспорта западного направления.


79. Станция «Спортивная» была открыта 7 ноября 2005 года в составе пятого участка Автозаводской линии.
Описание станции на Википедии


80. Станция трёхпролетная, с шагом колонн 6 метров.


81. Колонны и стены покрыты белым мрамором с многочисленными металлическими вставками.


82. В подвесном потолке установлены галогенные светильники.


83. Станция получила название по ледовому дворцу спорта, расположенному посередине между «Спортивной» и «Пушкинской».


84. Выход в город на станции только один, на улицы Притыцкого, Бельского и Жудро.


85. Станция «Кунцевщина» была открыта 7 ноября 2005 года.
Описание станции на Википедии


86. Это двухпролётная станция мелкого заложения. Колонны отделаны металлокерамикой, пол гранитный, потолок собран из ячеистой алюминиевой сетки.

87. Станция находится на границе спальных районов Запад и Кунцевщина.


88. Несмотря на всю простоту белорусского языка, русскоязычному непросто с первого взгляда прочитать название станции.


89. Станция «Каменная горка» была открыта 7 ноября 2005 года.
Описание станции на Википедии


90. Станция трёхпролётная, с двумя рядами круглых колонн.


91. Колонны и путевые стены облицованы несколькими сортами гранита и мрамора.


92. Так же в оформлении применялась нержавеющая сталь и алюминиевые подвесные потолки.


93. Станция является конечной Автозаводской линии и самой западной станцией метрополитена в СНГ.


94. Для спуска инвалидов на платформу установлен лифт.


95. Пользуются станцией многочисленные жители микрорайонов Запад, Каменная Горка, Красный Бор, Кунцевщина и Сухарево.


96. В кабинах минских поездов, в отличие от Москвы, установлены светящиеся таблички с названием конечных станций.


  • 1

Минский метрополитен. Поехали по второй линии.

Пользователь xan_13 сослался на вашу запись «Минский метрополитен. Поехали по второй линии.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Минский метрополитен. Поехали по второй линии. [...]

  • 1