Часопiс неабыякавага беларуса (stanislav_05) wrote,
Часопiс неабыякавага беларуса
stanislav_05

Category:

БелДжи: белорусское производство Geely

Почти каждый пятый новый автомобиль, проданный в прошлом году в Беларуси, — отечественного производства.
Родной транспорт смог увеличить свою долю с 10 до 18 процентов. А марка Geely вышла на второе место по объемам продаж, уступив только Lada, но потеснив Volkswagen и Reno. Причем обогнать «коллег» нашему автомобилю удалось на фоне, мягко говоря, не самых благоприятных условий.

Geely удалось надежно закрепиться на белорусском рынке. Директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский отметил: в прошлом году произвели 20,4 тысячи машин, продали — 23 тысячи, в том числе и на экспорт. «Остались с «нулевым» складом». Прошлый год прошел у белорусского производителя с рентабельностью 5 процентов, прибыли от реализации заработали 38 миллионов рублей. Выполнили все обязательства по кредитным договорам, в том числе инвестиционным.

Удалось автомобилю белорусского производства закрепиться и на российском рынке. Geely — в тройке доступных кроссоверов.
Диапазон поставок в Россию будет находиться в пределах 15—20 тысяч единиц
https://www.sb.by/articles/proryv-na-chetyrekh-kolesakh.html


Автостроительный гигант Geely Automobile входит сегодня в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей на территории Китая.
Крепко стоя на ногах торговая марка Geely все чаще и чаще обращает свой взор на заграничное производство. И одним из крупнейших на сегодняшний день инвестиционных проектов китайской компании Джили является белорусский автостроительный завод БелДжи.   Несмотря на молодой возраст белорусскому предприятию уже есть чем похвастаться. У новоиспеченного завода уже даже успели появиться весомые поводы для гордости. По уровню автоматизации белорусское производство BelGee готово на равных соперничать с именитыми европейскими автостроительными компаниями.






Автомобильный завод БелДжи рожден на свет в результате подписания двухстороннего договора между Министерством промышленности Белоруссии и китайской автостроительной компанией Geely Automobile. После утверждения договора в конце 2011 года понадобилось чуть больше одного года, чтобы с конвейера сошел первый автомобиль Джили.

Торжественное открытие BelGee состоялось в феврале 2013 года, в этом же месяце произведен первый автомобиль Geely в модификации SC7.

Первые производственные мощности БелДжи базировались на модернизированной автосборочной линии борисовского завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов). Производственная база молодого предприятия создавалась с расчетом на ежегодный выпуск 10 000 автомобилей. При этом производственный процесс представлял собой крупноузловую сборку машинокомплектов, которые доставлялись прямиком из Китая.


Только на протяжении 2013 года на борисовском подразделении BelGee было изготовлено 2473 автомобиля, SC7 – 1730 моделей, EX7 – 473 модели.



Потенциал белорусского производства оправдал все ожидания инвесторов. И уже к 2015 году руководство BelGee объявило о строительстве абсолютно нового производственного комплекса, который территориально будет размещаться между городами Борисов и Жодино.

Новая постройка позиционировалась экспертами, как CKD-завод, возможности которого будут простираться гораздо дальше, чем банальная крупноузловая сборка машинокомплектов. В новом филиале БелДжи анонсировано наличие линии автоматической сварки и покраски.

Открытие нового производственного комплекса состоялось в 2017 году. На празднике присутствовал президент Белоруссии Александр Лукашенко. Со стороны Джили в мероприятии принял участие вице-президент по дизайну Питер Хорбери, а также ряд высокопоставленных лиц из Китая.

Филиал BelGee в Борисово-Жодино получил высокотехнологичные производственные мощности. В силах завода ежегодно производить по 60 000 автомобилей.
В перспективе планируется II стадия строительства завода, которая увеличит производственную мощность до 120 000 автомобилей в год.





В перечне инноваций производственной базы BelGee можно выделить высокотехнологичный сварочный участок. Главные сварочные операции получили максимальную степень автоматизации. Сварка наиболее ответственных узлов осуществляется при помощи промышленных сварочных роботов фирмы Kuka.   Роботизированная линия сварки заточена под работу сразу с тремя модификациями кузова. При этом нет нужды в ручной перенастройке техники, обо всем думают и за все отвечают роботы.   Высочайшее качество сварочных швов обеспечивается за счет использования специальной сварочной адаптивной системы Bosch Rexroth. Данная технология позволяет роботам определять толщину металла в каждой отдельной точке кузова, автоматически выбирая при этом оптимальные режимы сварки.  



После установки главных кузовных элементов будущий автомобиль отправляется на координатно-измерительную экспертизу, которая проверяет соответствие габаритных размеров кузова эталону. В качестве координатно-измерительной техники используется оборудование торговой марки Hexagon.   Прошедшие экспертизу экземпляры отправляются на покраску и дальнейшую сборку.   Стоит отдельно заметить, что технологическое обустройство белорусского автостроительного завода БелДжи полностью лежит на немецких специалистах. Большая часть производственного оборудования привезена из Германии.

На БелДжи сегодня в кузове седан производятся: Geely Emgrand 7, Geely SC7 и Geely GT (GC9).
Среди компактных хэчбеков и кроссоверов находятся: Geely LC Cross, Geely Atlas и Geely Emgrand X7.


Полностью здесь - https://geelyparts.com.ua/novosti/beldzhi-belorusskoe-proizvodstvo-geely

Tags: Беларусь, Китай, авто, геополитика, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments