?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Смотрим на 100 лет вперед!
stanislav_05
Работы по строительству Гродненской ГЭС входят в завершающую стадию. В июне начнётся заполнение водохранилища шириной в 2 км и длиной более 45.
Ввод в эксплуатацию - первого августа.


Гродненская ГЭС объект для Беларуси - уникальный объект.
Самая крупная из действующих сегодня станций вырабатывает порядка 2 мегават. Эта станция - другого класса, её мощность 17 мегаватт. Социальную сферу Гродно она обеспечит электроснабжением. Поставщиком основного гидроэнергетического оборудования выступает чешская компания "Мавел".
Кроме экономической выгоды строительство Гродненской ГЭС будет способствовать и развитию туристической сферы региона. На новом водохранилище откроются многочисленные базы отдыха.

Всего по государственной программе строительства ГЭС к концу 2015 года в Беларуси должно быть запущено 33 гидроэлектростанции. Сегодня ведутся работы по строительству Полоцкой ГЭС. Проект осуществляется с привлечением кредита Евразийского банка развития. Заключен также контракт с одной из китайских компаний и разрабатывается проект строительства Витебской ГЭС. Переговоры с инвесторами ведутся и по проекту, предусматривающему строительство на Днепре каскада ГЭС из четырех станций. (Там планируются станции меньшей мощности - до 7 МВт)

Всего по программе будет введено гидроэлектростанций суммарной мощностью 102 МВт.
Срок службы гидротехнических сооружений составляет около 100 лет, а гидротехнического оборудования - 50-60 лет при сроке окупаемости ГЭС 25-30 лет.

Видео 2:33 мин здесь - Подробнее...


  • 1
В апреле 2011 года ЕАБР подписал кредитный договор о предоставлении СЗАО «Осиповичский вагонострои­тельный завод» (ОВЗ) кредитной линии на сумму 63 519 тыс. долларов США сроком на 8 лет в рамках проекта организации современного высокотехнологичного производства грузовых железнодорожных вагонов и танк-контейнеров в городе Осиповичи. Уже в июле 2011 года Банк приступил к финансированию проекта.
Общий объем капитальных затрат на строительство ОВЗ составляет около 131 млн. долларов. Помимо ЕАБР в финансировании участвуют акционеры предприятия — российское ЗАО «Гранд Экспресс» (инициатор проекта) и ГО «Белорусская железная дорога». Также используются кредитные ресурсы белорусского «Приорбанка».

создано более 1600 рабочих мест.
В 2011 году были введены в эксплуатацию все пять пусковых комплексов. ОВЗ также освоил производство танк-контейнеров из нержавеющей стали для перевозки жидких грузов. Ведется производство опытных образцов двух новых моделей танк- контейнеров — из нержавеющей стали для перевозки особо опасных жидких веществ и из черного металла для перевозки газа.

В настоящее время выполняются строительно- монтажные работы по второй очереди строительства, в рамках которой сооружается новый вагоностроительный корпус.

После выхода ОВЗ на проектную мощность ежегодные объемы производства составят до 2,5 тыс. грузовых вагонов и 2 тыс. танк-контейнеров. Предполагается дальнейшее увеличение производства грузовых вагонов до 3,5 тыс. в год.

  • 1