?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Светлая память
stanislav_05
12 июня 2012 года при выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона произошло крушение самолета Су-25 116-й штурмовой авиационной базы.
В ходе полета отрабатывались техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах.
После выполнения задания около 15.35 на высоте 200 метров самолет начал терять управление.
Руководителем полета была дана команда летчику на катапультирование.
Летчик сумел отвести машину от деревни Новины Новогрудского района.
Падение самолета произошло в 2 километрах севернее названного населенного пункта. Пилот военный летчик 1-го класса подполковник Гриднев Николай Геннадьевич погиб.
Для выяснения причин случившегося назначена комиссия Министерства обороны.
Министерство обороны выражает соболезнования родным и близким погибшего летчика.
Гриднев Николай Геннадьевич

  • 1
Светлая память! Хороший парень, сразу видно.

На форуме МО Игорь29 "Ст. лейтенант" написал:

"Гриднев Коля. Светлая память. Хорошим был Человеком. Веселый. Жизнерадостный. Отвел машину от деревни, спас людей. Молодец!!!"

Молодец, да. Помните, давно Пьеха пела песню про летчиков, которые погибли, но спасли город?

А город подумал, а город подумал - ученья идут...

Да. Очень трогательная песня.

Светлая память

Пользователь key_foto сослался на вашу запись в «Светлая память» в контексте: [...] Оригинал взят у в Светлая память [...]

Будем помнить...

как жаль.... светлая память хорошему человеку..

Светлая память

Светлая память

Пользователь sergastra сослался на вашу запись в «Светлая память» в контексте: [...] Оригинал взят у в Светлая память [...]

Светлая память Николаю Генннадьевичу.

Лётчики не умирают. Они уходят в небо.

Re: Светлая память Николаю Генннадьевичу.

Светлая память.

История одной песни

6 апреля 1966 года, лётчики 668 авиационного полка бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, дислоцировавшейся тогда немецком городке Финов (Finow), командир самолёта капитан Борис Владиславович Капустин и штурман старший лейтенант Юрий Николаевич Янов получили приказ перегнать Як-28 на другой аэродром. Пролетая над Берлином, у самолёта в результате помпажа отказали оба двигателя сразу, и машина стала падать на жилые кварталы Берлина. В безуспешных попытках запустить двигатели, лётчикам всё-таки удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но, к несчастью, это было всего лишь немецкое кладбище, на котором в тот Пасхальный день было много людей. И хоть с аэродрома уже поступила команда катапультироваться, лётчики всё ещё старались максимально обезопасить мирных жителей, которые случайно могли оказаться в зоне взрыва многих тонн горючего, остававшихся в баках самолёта. Показавшееся в дали озеро Штёссензее вполне могло подойти для экстремальной посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, вновь заставила командира экипажа Капустина неимоверным физическим усилием приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого манёвра машина резко и с большим наклоном ушла в толстый слой ила на дне озера… Полторы сотни слов – минута чтения, – описывающих всего лишь 30 последних секунд жизни пилотов.

Самолёт упал в английском секторе ответственности западного Берлина, свидетелем чего был единственный рыбак, но вместе с тем, наша служба ПВО о точном месте падения не знала. На место падения весьма резво прибыли английские водолазы и сапёры, которые сразу же занялись подъёмом некоторых особо важных частей разбившегося самолёта. Тела лётчиков-героев для них не представляли никакого значения в отличие от уникальной РЛС «Орёл-Д» («Skipspin» по НАТОвской классификации), которую им удалось демонтировать и позже вместе с деталями двигателей за 2 дня исследовать в Фарнборо (Farnborough). Корреспондент британской газеты «Telegraph», вообще горделиво назвал эту вопиющую провокацию одной из самых «поразительных шпионских операций „холодной войны“».

Только на третьи сутки, 8 апреля 1966 года, когда всё, что хотели, НАТОвцы с разбившегося самолёта изучили, состоялась передача останков советских лётчиков представителям Группы Советских войск в Германии. Мирные граждане обеих частей Германии по достоинству оценили подвиг героев – каждый город ГДР прислал свою делегацию для участия в траурной церемонии, а из Великобритании даже прибыл королевский оркестр. Тогдашний бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Бранд, сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселенные районы, и в согласовании с наземной службой наблюдения повернули самолет в сторону озера Штёссензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.05.1966, за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени. Именем Бориса Капустина, похороненного в Ростове-на-Дону, названы улица Ворошиловского района города и школа №51. Юрий Янов похоронен на родине, в Вязьме, на Екатерининском кладбище, и в его честь 1 сентября 2001 года на здании Вяземской средней школы №1 установлена памятная доска.

http://www.historyonesong.com/2009/10/ogromnoe_nebo/
Также 30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в Берлине прошли торжественные мероприятия, а в авиационном музее на аэродроме Финова, созданном после вывода наших войск, воздвигнут мемориал.

Перевод надписи на обелиске:
В память всем жертвам холодной войны
Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей
Старший лейтенант Янов Капитан Капустин
6 апреля 1966 г.

Edited at 2012-06-13 10:47 am (UTC)

Настоящий военный и мужчина.

Светлая память.

  • 1