?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
По Могилевке заехать в Минск на четыре часа
stanislav_05
В журнале у Л. Вершинина putnik1 при обсуждении статьи ВОПРОСИК С ПОДКОВЫРОЧКОЙ
российский блогер massaraksh7 сообщил:
"понаслушавшись о Белоруссии, я решил съездить туда на пару дней в следующие выходные или через одни. Хочу сам на всё посмотреть. Пофоткать. Приеду - расскажу по-честному, если кому интересно. Ну, разумеется, "туризм - это не эмиграция", но попробую и в глубинку заехать, посмотреть".

Четыре часа - это, конечно, очень мало. Человек едет из Воронежа, чтобы посмотреть, как живут братья-славяне. Подскажем маршрут?

Дорога М-4 сливается с М-5  из Гомеля.

Слева - поселок Привольный.

За поселком  Могилевка проходит под путепроводом трассы М-1 Брест – Москва.

Сразу за путепроводом справа за стройными березками находится испытательная станция Минского тракторного завода и рядом с ней СП ЗАО «ЮНИСОН» единственный (пока) производитель легковых, коммерческих и специальных автомобилей в Республике Беларусь - http://www.b2b.by/services-U000/motor-vehicle-repair-service-U200/cars-utility-motor-vehicles-U210/junison-sp-zao-187063.html

А слева – на огромном поле просматриваются также огромные корпуса возводимого логистического центра «Прилесье» - http://ru.forsecurity.org/логистический-центр-«прилесье»-и-перспективы-развития-логистики-в-беларуси.

Дальше справа видны коттеджи поселка Сосны. Сам поселок прячется в хвойном лесу, а в нем Государственное научное учреждение «Объединенный институт энергетических и ядерных исследований — Сосны» Национальной академии наук Беларуси (ОИЭЯИ — Сосны НАН Беларуси) - правопреемник Института ядерной энергетики АН БССР, созданного в 1965 гhttp://sosny.bas-net.by/ru/about-us

Слева деревья скрывают карьер «Ленинское», где иногда проводятся соревнования по трак-триалу - http://www.abw.by/archive/285/v-trial/



И вот с горки уже просматривается Минск. Слева – поселок малый Тростенец и вплотную - микрорайон Шабаны.Справа – поселок Большой Тростенец.

Тростенец. Он являлся крупнейшим на территории Беларуси местом массового уничтожения людей в годы немецко-фашистской оккупации. По количеству жертв он занимает четвертое место после таких печально известных нацистских лагерей смерти в Европе, как Освенцим, Майданек и Треблинка.
Название «Тростенец» объединяет несколько мест массового уничтожения людей.
Трудовой лагерь в Тростенце был создан весной 1942 года на угодьях бывшего колхоза, в полутора километрах от Минска.
http://www.ctv.by/node/38736
http://archives.gov.by/index.php?id=973276

Проезжаем под путепроводом, ведущем в Шабаны – полупромышленный район, здесь расположены многочисленные предприятия и склады, станция аэрации (открыта в 1965 году), мусороперерабатывающее предприятие «ЭКОРЭС», Свободная экономическая зона «Минск».

Сразу за путепроводом рядом с проспектом (а Могилевка уже превратилась в Партизанский проспект) готовится строительная площадка. Слева также видны несколько высоченных кранов. Краны будут видны везде и повсюду – Минск строится и строится.

Дальше над проспектом сфетофоры, которые всегда зеленые. Можно запомнить это место - слева гипермаркет "Простор". Если понадобится на выезде (тогда он будет справа) чем-то запастись. 

Еще через 1км справа хорошо видно огромное пространство под стеклом – это хозяйство тепличного комбината.

Сразу за теплицами – второй светофор, за ним под путепроводом минской кольцевой и спустившись с горочки  проезжаем еще два светофора. На втором светофоре свернем направо и сразу остановимся на имеющейся здесь стояночке. Можно размяться с дороги.

Здесь памятник "Беларусь партизанская" (белорусский скульптор Валентин Занкович, открыт 29 апреля 2005 года).

20-метровая колонна из цельного гранита, привезенного из карьера в Житомирской области, завершенная композицией высотой 5,5 метра. На ней изображена семья партизан. У основания колонны барельефы, отражающие события Великой Отечественной – это дань памяти почти 500 тысячам наших соотечественников, сражавшихся с врагом в партизанских отрядах и подполье.
http://old7days.belta.by/7days_plus.nsf/All/CEC1D8A96FD936EA42256FF8002C2308?OpenDocument

Отсюда просматривается административный корпус Мiнскага завода колавых цягачоу: «Комплекс «Тополь-М» создавался в кооперации со 176 российскими предприятиями. Единственный зарубежный партнер — Минский завод колесных тягачей — создал уникальное восьмиосное полноприводное шасси МЗКТ-79221, которое по своим техническим параметрам на сегодняшний день не имеет аналогов в практике мирового автомобилестроения» -
http://русская-сила.рф/guide/army/tr/mzkt7922.shtml


Возвращаемся на Партизанский проспект.

Жилые здания из красного кирпича повырастали в 80-е годы.
Но дальше сохранилось немало двухэтажных внешне симпатичных домиков, но уже не молодых. Их возводили после войны вместе с автомобильным заводом (он тянется по левой стороне, но мы его не увидим – он скрыт жилой застройкой). 

Архитекторы все время спорят о развитии и застройке города. Но в этом месте,  наверное, единодушны: «Ошибки допущены в формировании застройки Партизанского проспекта. Он решается в основном как транспортная магистраль, где отсутствуют развитые пешеходные площади».
Но справа, вообще-то, видим большую площадь дворца культуры МАЗа.

Подъехали к большому перекрестку. Налево – ул. Кабушкина, здесь виден уголок нашего зубра - Минского автомобильного завода - http://www.maz.by/.
 Направо – ул. Радиальная. Это мы пересекаем второе транспортное кольцо.
Нам прямо. По правую руку – рессорный завод (чтобы далеко не таскать тяжелые рессоры к нашим МАЗам). Но он не только на МАЗ работает.

Еще чуть дальше справа видим универмаг «Беларусь» и гостиницу «Турист».

Проезжаем под мостом (путепроводом). Одно из зданий справа – корпус БНТУ – Белорусского научно-технического университета. Раньше он был БПИ – Белорусский политехнический институт и располагается весьма компактно в районе пр-та Независимости - ул. Я. Колоса. Но вот этот – 10-й корпус специально вырос, чтобы автозаводцам было ближе.

Дальше справа открывается большая панорама парка им. 50-летия Октября.

Подъезжаем к большой площади (кольцо). Слева нависает высокое здание – это рассадник рыночной экономики - Белорусский государственный экономический университет – БГЭУ - http://www.vuz.univer.by/belorusskij-gosudarstvennyj-jekonomicheskij-universitet-bgeu. Раньше было несколько по-другому – нархоз.

Ну, может не совсем рассадник (кто-то и понимает): «Я – профессор экономики – вот уже лет десять открыто, во всеуслышание, в том числе на своих лекциях в университете, твержу, что экономика – это лженаучная, лжеобразовательная дисциплина. http://eot.by/?p=1469

Центр – это вперед. И туда мы обязательно попадем, но чуть позже.
Я предлагаю двигаться кругами. 

Площадь пересекаем прямо и сразу сворачиваем направо на не очень заметную улицу Буденного. Это для того, чтобы увидеть поглубже самый промышленный район – Партизанский. Мы двигались по Партизанскому проспекту, но то был Заводской район (а всего в городе их девять).

Мы въехали в Тракторозаводской поселок, постоенный после войны вместе с заводом. Автором ряда идей и проектов домов в поселке тракторостроителей является выдающийся архитектор Борис Розенфельд, который, в частности, выполнил большой объем работ по архитектурному оформлению внешнего вида проспекта Сталина (нынешнего проспекта Независимости). Как известно, послевоенная застройка главной транспортной артерии Минска вошла в список памятников архитектуры ЮНЕСКО.

Слева – забор ремзавода. За ним налево (в первый поворот) ул. Щербакова. И направо совсем скоро – ул. Олега Кошевого. Здесь небольшое кольцо, за которым пешеходный небольшой бульвар Тракторостротелей через переход (он же вход в метро) выводит по прямой к проходной еще одной нашей гордости – Минскому тракторному заводу (МТЗ) - http://belarus-tractor.com/

Мы же описываем полукруг по колечку и налево в продолжение ул. О.Кошевого.

Едем метров 500 и увидев справа большое здание (это дворец культуры МТЗ) сворачиваем направо. 100 метров в горку – и мы выглядываем на ул. Долгобродскую.Остановимся прямо здесь ненадолго (в этом проулочке редкое движение).
Прямо перед нами одна из транспортных проходных тракторного. Хорошо видна правее центральная проходная и два памятника тракторам перед ней, административные здания МТЗ ну и вся призаводская площадь.


Земляки, подсказываем дальше нашему гостю наилучший маршрут по городу.


  • 1
Спасибо огромное!

Немига и далее

Пользователь xan_13 сослался на вашу запись в «Немига и далее» в контексте: [...] о  - По Могилевке заехать в Минск на четыре часа [...]

Минск-Арена - пл.Независимости - Национальная библиоте

Пользователь ramboff сослался на вашу запись в своей записи «Минск-Арена - пл.Независимости - Национальная библиотека-Уручье» в контексте: [...] 1 - По Могилевке заехать в Минск на четыре часа - http://stanislav-05.livejournal.com/335556.html [...]

  • 1