?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
Белорусский хайтек - полная интеграция с Россией
stanislav_05
Хочу поделиться мнением о нас, которое увидел не в статье, не в выступлениях, а в комментариях (тем более ценно) при обсуждении темы Беларуси:

"В Белоруссии сильная космическая отрасль, и атомная, и ИКТ, и военная отрасль, которая теснейшим образом переплетена с космосом, атомом, айти.
Белорусский космический аппарат (БКА) делали в России, по заказу НАН Белоруссии - на научно-производственном предприятии "Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики с заводом имени А.Г. Иосифьяна" (ФГУП "НПП ВНИИЭМ").

На базе Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук Белоруссии создан центр управления полетом БКА.
На мировом рынке белорусы уникальны тем, что их специализация (системы управления боем, включая воздушно-космический компонент) полностью связана с продукцией интегрированных с российским ВПК белорусских предприятий.

Именно в Белорусской ССР был создан "Памир-1" - первая в мире атомная станция на автомобилях (на одном сама АЭС, на втором пункт управления и системы подключения к электросетям), сейчас Государственное научное учреждение "Объединенный институт энергетических и ядерных исследований "Сосны"" НАН РБ (ОИЭЯИ "Сосны") снова занялся темой мобильных АЭС, также в кооперации с Россией, т.к. сами атомные миниблоки производят два российских ФГУПа (Доллежаля и Африкантова).

Первый белорусский аппарат "БелКА" (расшифровывается также "белорусский космический аппарат"), не вышел на орбиту 26 июля 2006 года - изготовленный на Украине ракетоноситель "Днепр" (конверсия тяжелой стратегической ракеты "Сатана" - РС-20Б "Днепр") взорвался на 2-й минуте полета "из-за перегрева рабочей жидкости и краткого сбоя двигателя". Тот спутник "БелКА" белорусам делала РККА "Энергия. Александр Лукашенко был во время старта "Днепра" на Байконуре, но достаточно твердо перенес неудачу - вместе с "Белкой" погибло и 17 других миниспутников.

Степень интеграции с ВПК России не може тсравниться ни с одной страной - доля Белоруссии в интеграции ВПК РФ со странами бывшего СССР - 55-60%, т.е. больше половины совокупной доли Украины, Казахстана и других стран СНГ. А по воздушно-космической обороне - вообще единственная страна с таким уровнем интеграции. В Белоруссии работают российские РЛС "Волга" и сверхдлинноволновой радиотехнический центр "Антей" (пункт Вилейка), без которого невозможно полноценное управление атомными субмаринами России в мировом океане.

Доверие к белорусам такое глубокое, что Россия отдает белорусам исполнение собственных (российских!!!) экспортных поставок.
558-й авиаремонтный завод в Барановичах проводит ремонт и модернизацию под экспортных заказчиков десятков (!!) истребителей семейства Су-27/Су-30.
Оршанский авиаремонтный завод (бывший 571-й авиаремонтный завод в Балбасове под Оршей) в советское время производил ремонт бомбардировщиков Ту-16 и Ту-22М3, сейчас полностью перепрофилировался на ремонт вертолетов серий Ми-8, "крокодилов" Ми-24 и тяжелых транспортных Ми-26, также производит ремонт и модернизацию по экспортным российским заказам.

Я уж не говорю о выходцах Минской школы КГБ (ныне Институт национальной безопасности Республики Беларусь) и интеграции заводов КамАЗ и МАЗ".

СОБЯНИН Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества - http://sobiainnen.livejournal.com/47897.html



И еще из последних новостей:
А.Лукашенко 21 сентября Глава рассказал журналистам о недавней встречи в Сочи с Президентом России Владимиром Путиным: "Шла речь о военно-техническом сотрудничестве. Мы договорились о том, что все наши предприятия будут участвовать в тендерах в гособоронзаказе Российской Федерации. То есть, если создается какая-то техника в России и у нас есть для нее комплектующие и узлы, мы имеем свободное право напрямую с этими предприятиями договариваться. И они тоже"