?

Log in

No account? Create an account

stanislav_05


Часопiс неабыякавага беларуса


Previous Entry Share Next Entry
За нас, за вас, ну и за газ!
stanislav_05
"Они (Газпром) сегодня думают о том, чтобы построить другую ветку газопровода Ямал-Европа. Если будет спрос в Европе, они через Беларусь построят. Вся инфраструктура, все фундаменты под вторую трубу заложены. Это не Северный и Южный поток, это копейки, чтобы построить вторую трубу".

"Как только спрос будет, они будут строить здесь. В первоочередном порядке. Раньше Южного и даже второй нитки Северного потока", - отметил Александр Лукашенко сегодня на встрече с членами Клуба главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии.


                   

В 2011 году через территорию Беларуси в Европу было транспортировано 44,3 млрд куб. м российского газа — на 2,3% больше, чем в 2010 году. На внутренний рынок поставлено 20 млрд куб. м. Объем инвестиций ОАО «Белтрансгаз» в 2011 году составил 1,3 млрд российских рублей.
В текущем году транзит газа предполагается на уровне 48 млрд куб. м (на 4 млрд куб. м больше, чем в прошлом). На внутренний рынок в 2012 году планируется поставить 21,5 млрд куб. м газа

Фоторепортаж  russos , сделанный им для сайта «Газпрома» взял здесь -  ООО «БелТрансГаз» — голубые артерии Белоруссии

В 1996 году началось строительство трансконтинентального газопровода «Ямал—Европа», и уже в 1999 году был пущен в эксплуатацию первый участок протяженностью 209 километров от компрессорной станции (КС) «Несвижская» до государственной границы с Польшей. После завершения строительства в 2006 году газопровод вышел на проектную мощность 33 млрд кубометров газа в год. Сейчас на территории страны действует пять компрессорных станций газопровода: «Несвижская», «Крупская», «Слонимская», «Минская», «Оршанская».

В мае 2007 года ОАО «Газпром» приобрело 50% акций ОАО «Белтрансгаз», а в ноябре прошлого года был подписан договор купли-продажи оставшихся 50% акций. Таким образом, «Газпром» стал владельцем 100% акций ОАО «Белтрансгаз».

В этом материале я расскажу про компрессорную станцию «Минская», которая транспортирует газ в Европу, и немного — про обычную газовую заправку для автомобилей.


(c) Russos, 2011


1. КС «Минская» была введена в эксплуатацию 28 сентября 2006 года. Это современная станция, оборудованная по последнему слову газовой техники. Она оснащена пятью газоперекачивающими агрегатами, работающими параллельно. Мощность каждого — 16 МВт, суммарная мощность всех ГПА на станции — 80 МВт.


2. Запуском и отключением станции руководит диспетчер всего газопровода. Во время моего посещения «Минская» была выключена, поэтому была возможность заглянуть в машинное отделение одного из агрегатов. Это газотурбинный двигатель (стоимостью, между прочим, 2 миллиона долларов), который для своей работы использует газ из трубопровода. Поэтому общая тенденция идет к тому, чтобы повышать давление в трубе. Если первые КС в Союзе работали на 40-50 атмосфер, то эта станция обеспечивает на выходе 85 атмосфер. С увеличением давления в трубе станции можно строить реже, что позволяет сократить расходы на строительство и эксплуатацию. На участках газопроводов, проходящих по дну моря (например, у газопровода «Северный поток»), давление в трубе достигает 220 атмосфер.


3. Центробежный нагнетатель, который накачивает газ в трубу. С такими давлениями тут все серьезно. Ко всем креплениям и сварным швам предъявляются жесточайшие требования безопасности и контроля состояния.


4. Люк-лаз для обеспечения доступа во внутреннюю полость газопровода.


5. Газопровод «Ямал—Европа», проходящий по Белоруссии, полностью автономен, но имеет технологические перемычки с системой газопровода страны, которые закрыты и опломбированы.


6. КС «Минская» занимает небольшую территорию в пригороде Минска. Помимо производственных строений на ней находятся административные постройки и диспетчерская, а чуть в отдалении — собственная пожарная часть. На фотографии хорошо видны все пять ГПА. Синий гриб — воздухозаборник для двигателя. Труба — выхлоп.

.::кликабельно::.

7. Для предохранения оборудования газокомпрессорной станции от преждевременного износа поступающий на станцию газ должен быть очищен. Это делают на циклонных пылеуловителях.


8. Камеры для приема и запуска очистных устройств. Они же «скребки», «свиньи» или «поросята». Так же здесь запускают дефектоскоп.


9. Перемычка для предполагаемого строительства второй очереди газопровода.


10. Компрессорная станция не разрезает магистральный газопровод — она находится параллельно ему и отделена задвижками. При работе она забирает газ из магистрали, сжимает его и возвращает обратно. Если станция не работает, то задвижки закрыты, но подача газа по трубе не прекращается.


11. После сжатия газ нагревается, и ему требуется охлаждение, что происходит в аппарате воздушного охлаждения газа.


12. Традиционный кадр для тех, кто боится высоты.


13. Находиться на вышке было весьма интересно. От малейших движений она начинала раскачиваться, так что передвигаться на площадке нужно было очень аккуратно.


14. Кругом какие-то трубы, вентили и всякая разная арматура.


15. Вентилятор охлаждения в АВО.


16. Конечно, вокруг — безукоризненная чистота. Все подписано, покрашено, промаркировано. С газом шутить никак нельзя.


17. Люк для периодических технических осмотров внутренней поверхности пылеуловителей.


18. Общий принцип работы заключается в том, что в циклоне газ получает вращательное движение от направляющих устройств циклона. Под действием центробежной силы твердые частицы и жидкость отбрасываются к периферии циклонной трубки и по ее стенке стекают в нижнюю часть ПУ. Очищенный газ меняет свое направление и выходит из циклонного пакета.


19. Рядом со станцией находится своя пожарная часть.


20. А теперь давайте посмотрим на автоматическую газозаправочную станцию (АГЗС), стоящую на Минской кольцевой дороге.


21. Внутри это небольшой газовый заводик. Чувствуется запах газа.


22. Стоят три компрессора: один в работе, второй в резерве, а третий на ремонте.


23. Заправлять машины можно напрямую из компрессора, но лучше — из такого газового аккумулятора. Сначала в него закачивают газ, а потом забирают его на заправку.


24. В системе стоит фильтр, который поглощает влагу из газа. Для его сушки примерно раз в месяц через него пропускают теплый газ, который подогревают в этом устройстве.


25. Всего в стране — 25 газовых заправок, которые оснащены оборудованием местного производства. В среднем в Минске заправляют 170 автомобилей в день.


26. Как и на всем газовом производстве, здесь жесткие нормы техники безопасности. При заправке около машины не должно быть никого.


27. Например, водителю такси перед заправкой пришлось высадить пассажира, что на бензиновых АЗС обычно не практикуется. Этот Fiat Multipla регулярно занимает призовые места в конкурсах на самый страшный автомобиль в мире. Водитель, однако, машиной очень доволен: вместительная, удобный салон-трансформер и заводское газовое оборудование. Говорит, что если перевести на российские деньги, то за 300 рублей он проезжает 500 км — можно сказать, что почти бесплатно.


28. А вот доля грузовых газовых машин, так распространенных при Союзе, постепенно падает, в отличие от легковых.


Большое спасибо ОАО «Белтрансгаз» за организацию фотосъемки и гостеприимство.