Часопiс неабыякавага беларуса (stanislav_05) wrote,
Часопiс неабыякавага беларуса
stanislav_05

Categories:

Ненавистники. Прихватизаторы.

 Перечисляя злобную толпу ненавистников Лукашенко и Синеокой стоит особо отметить

прихватизаторов всех мастей.

 А. Лукашенко: "Мне говорят: мы хотим инвестировать и участвовать в приватизации ”МАЗа“. На разных уровнях – Путин, Медведев и прочие. Прекрасно. Но при этом есть классика: если ты хочешь участвовать в приватизации и купить, приватизировать, какое-то предприятие, или часть его, первое, ответь мне на первый вопрос, когда ко мне инвестор приходит. Первое – ты какие деньги будешь сюда инвестировать (то есть объем инвестиций)? Ответа нет. Второе – ты какие новые технологии привнесешь сюда, если ты приходишь на это предприятие? Закономерный вопрос? Закономерный. То есть деньги, инвестиции – технологии. Ответа нет. Третье – какие новые рынки ты предлагаешь? Ну, произведем продукцию, на каких рынках будем продавать? Россия, Беларусь?..

Что при этом изменится, если даже взять вот эти параметры? Денег нет, технологии – хуже, чем на ”МАЗе“, потому что МАЗ – конкурентная продукция, она продается не хуже, чем КамАЗ, если в равные условия поставить. Мы модернизировали один раз это предприятие, сейчас ведем углубленную модернизацию. И мы говорим россиянам: ”Если вы идете, то как вы будете в модернизации участвовать?“ – ”Никак“. Тогда у меня встает вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберете за бесценок (денег же нет, там какие-то акции… махинации), и со временем на ”МАЗе“ будут производить только диски для автомобилей? И мы лишимся производства грузовых автомобилей. Не может быть такое? Может быть! Вот вам ответ на мой вопрос.

Я должен был поставить перед ними вопрос: новые технологии, деньги, новые рынки. Этого ничего нет, всë остается, как есть. Так зачем? Мы и так можем договориться, наш общий рынок поделить, и продать. Как его поделить? Вы производите 30 тысяч автомобилей, а мы 20, или вы 30 тысяч и мы 30 тысяч. Наш рынок, известно сколько может потребить, общий. Больше не производим, чтобы не уронить цену. Цена для производителя тоже важна. Давайте договоримся.

Зачем сегодня давить через край: ”Давайте приватизируйте“. Мы в одном государстве живем. Зачем?!

Можно было, если бы за это платили, если бы была модернизация углубленная завода, новые рынки. Этого нет.


Параллель провожу. Приехал ко мне Шпулер, фирма – Штадле Рэйл Групп. Швейцарцы. Купили у них пригородную электричку. Меня приглашают на открытие новой линии. Эта электричка из Минска ходит по пригородам - http: городские электрички , людей на работу привозит. Я, проехавши на дизельных поездах в свое время много, на поездах и прочее, знаю хорошо железную дорогу, вырос на ней, проехал. Ну, супер, Мерседес… Мерседес на рельсах. Вот такая цена и прочее. Я ему говорю: ”Слушай, господин Шпулер, всë хорошо, мы купили, можем еще что-то купить, а давай ты к нам приходи и начни производство у нас (знаю, что спрос даже у нас будет большой)“. – ”А почему бы и нет“. Через год привозит предложение – 200 миллионов евро инвестиций (заканчивает завод под Минском строить, новейшие технологии – у нас вообще такого производства нет – новые производства). Третье – рынки. В России, уже выиграл в будущем году, – у вас от Внуково, или откуда, пойдет электричка вот такая до Москвы, прямое сообщение. Он уже 25 таких составов – выиграл конкурс, потому что солидная технологическая разработка. И он еще не успел построить завод, а у него уже есть новые рынки. Он 200 миллионов евро инвестировал, И он попросил приватизировать ”Белкоммунмаш“ (то, где выпускают трамваи, троллейбусы у нас и другую коммунальную технику). Я ему разрешил приватизировать, потому что я принимаю последним это решение, трудовой коллектив первым согласился, что быть новому заводу. Так он говорит: ”Господин Президент, спасибо Вам за всë, за то, что поддержали, я не могу бросить старую площадку в Минске. Если Вы поддержите, я туда тоже инвестирую, и буду там производить коммунальную технику не хуже, чем у вас это было“. Я поднялся, обнял его и пожал ему руку. Он сейчас там на второй площадке работает.

И когда я привожу это в пример вашему руководителю, говорю: вот один пришел, и второй пришел… Разница есть? Есть!"


  "А ”БЕЛАЗ“ мы никому не отдаем. ”БЕЛАЗ“ – это 30 с лишним процентов мирового рынка таких автомобилей. Только советский белорусский ”БЕЛАЗ“ держит такой рынок. И вот недавно, вы были, наверное, уже здесь, когда мы первыми в мире произвели в 450 тонн грузоподъемностью машину - http: День машиностроителя на БелАЗе . В мире еще такой никто не произвел! Но главное не в этом, и наши конкуренты начали ее производить, но у них база в полтора раза шире и габариты другие, а мы при таких же габаритах произвели эту машину. Это о чем говорит? Что она может по дорогам в карьеры, которые существуют, перемещаться, потому что у нее база типичная, как для предшественника. А если в полтора раза, то надо новые дороги строить. Это большая победа конструкторов. Яйцеголовый наш конструктор, я его поблагодарил там.

Это один из наших брендов, это гордость Беларуси - http: Здесь работает БелАЗ . Если кто-то хочет инвестировать вот по такому принципу и новые рынки открыть, потому что технологически мы здесь не отстаем, мы на очень высоком уровне, сотрудничаем с ведущими фирмами. ”Сименс“ поставляет нам электростанции для них, там же электрические передачи – правильно я говорю, электропередачи, да? – поэтому технически очень высокий уровень, если хочет кто-то инвестировать, чтобы больше производить, но для этого надо дополнительные рынки, мы с ним пойдем на кооперацию, продадим часть акций. Но пока таких желающих нет. А чтобы кому-то ”сплавить“ ”БЕЛАЗ“… – исключено! Это, как ”Беларуськалий“. В лучшие времена , по-моему, ”БЕЛАЗ“ уже к миллиарду долларов подходил продаж".

http://president.gov.by/press147530.html

Tags: Беларусь, Лукашенко, жизнь, личность, приватизация, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments